Штрафы за непредставление отчётности в статистику

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за непредставление отчётности в статистику». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.

Отчетность во внебюджетные фонды

Разница только в том, что базой для исчисления штрафа будет не вся сумма, указанная в расчете, а только та, что начислена за последние три месяца (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»).

Кроме того, работодатели — юридические лица должны ежегодно направлять в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы фонд установил им тариф взносов «на травматизм».

Штраф за просрочку в данном случае не предусмотрен. Однако фонд тогда имеет право установить для нарушителя тариф по максимальной ставке, исходя из всех видов деятельности, которые указаны по этой организации в госреестре (п. 13 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).

В Пенсионный фонд все работодатели должны сдавать персональную информацию по застрахованным лицам по формам СЗВ-М и СЗВ-стаж.

Штрафы за нарушения сроков по ним одинаковы и составляют 500 руб. за каждого сотрудника, включенного в отчет (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»).

Должностные лица за просрочку любых отчетов, направляемых во внебюджетные фонды, будут наказаны штрафом в размере от 300 до 500 руб. Это предусмотрено ст. 15.33 и 15.33.2 КоАП РФ.

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Росстат разъяснил, как при сдаче отчетности не попасть на штрафы

Если у компании отсутствуют показатели для заполнения статотчетности, то она вправе не сдавать нулевые формы. Однако для этого важно подать в свое отделение статистики соответствующее письмо. Причем Росстат уточнил, что такое письмо нужно направлять каждый раз, когда наступает срок сдачи формы. В противном случае грозит административная ответственность (до 150 тыс. рублей).
Узнать, какие статформы сдаются, можно с помощью спецсервиса. Если компания сомневается в актуальности информации, размещенной в Интернете, то можно обратиться за разъяснениями непосредственно в свое отделение. Чиновники обязаны бесплатно информировать респондентов в письменном виде. Если данные онлайн-сервиса и уведомления, полученного из статистики, будут отличаться, то при формировании отчетности руководствоваться нужно последним.
Кроме того, Росстат уточнил, что сведения, которые представлены на сервисе ведомства, обновляются ежемесячно. Значит, проверять информацию раз в месяц будет достаточно.

Отчет о введении простоя

1 января 2023 года вступил в силу приказ Минтруда от 16.12.2022 № 786, расширивший для работодателей перечень обязательных отчетов, представляемых в службу занятости.

Документ внес изменения в приказ Минтруда от 26.01.2022 № 24, дополнив его новыми формами обязательной отчетности и изменив уже действующие отчеты. Среди новых форм – отчет о введении режима простоя – временной приостановке производства (приложение № 3 к приказу). Данный отчет работодатель обязан представить в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о введении простоя (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). В отчете нужно указать численность работников, находящихся в простое, дату, с которой вводится режим простоя в отношении работников, и дату завершения режима простоя.

Отчет о ликвидации компании или сокращении штата работников

Данный отчет работодатели должны представлять в органы службы занятости по форме, приведенной в приложении № 1 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24.

Организации сдают отчет не позднее, чем за два месяца, а ИП – не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий. Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, отчет нужно сдать не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). В отчете указывают дату, с которой предполагается начало сокращения работников, дату окончания сокращения и численность работников, предполагаемых к увольнению. При этом в отчет вносят сведения о каждом работнике, предполагаемом к увольнению. Здесь нужно в том числе указать профессию, по которой работник осуществлял трудовую деятельность, уровень его образования и средний размер заработной платы, исчисленный за последние три месяца.

В отчете необходимо указать конкретное основание для предстоящего увольнения работников – «ликвидация организации», «прекращение деятельности ИП», «сокращение численности или штата работников организации» или «сокращение численности или штата работников ИП». В строке 15 формы необходимо выбрать один из предложенных вариантов: «реорганизация»; «плановое сокращение» или «внеплановое сокращение». Реорганизацию указывают в случае, если отчет подается в связи с осуществлением организационно-штатных мероприятий в организации. Плановое сокращение указывают в случае, если оно не связано с воздействием внешних факторов, за исключением реорганизации. Внеплановое сокращение указывается в случае, если оно не запланировано заранее и происходит по независящим от работодателя причинам, за исключением реорганизации.

Отчеты о трудоустройстве и вакансиях для инвалидов

Информацию о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатели должны представлять в органы службы занятости по форме, приведенной в приложении № 7 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24.

В отчете нужно указать размер региональной квоты для приема на работу инвалидов, общее количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов, количество вакантных мест для инвалидов, численность инвалидов, трудоустроенных непосредственно в отчитывающейся организации, и численность инвалидов, трудоустроенных в счет квоты в других организациях.

В строках 19.1–19.7 нужно указать сведения о каждом работающем в компании инвалиде. В числе таких сведений – СНИЛС, профессия, по которой инвалид осуществляет трудовую деятельность, и группа инвалидности. Отчет необходимо представлять в органы службы занятости ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). В эти же сроки работодатели представляют и отчет о реабилитации и содействии занятости инвалидов. Форма указанного отчета представлена в приложении № 8 к приказу Минтруда от 16.12.2022 № 786. В данном отчете нужно указывать численность прошедших обучение работников, имеющих инвалидность.

С отчета за январь 2023 года вводится новые месячные формы.

И так, начиная с отчета за январь 2023 года:

  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;

  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;

  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов».

Начиная с отчета на 1 февраля 2023 года:

  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

Одновременно с этим упраздняются аналогичные формы, действующие в настоящее время, а также отменяются представляемые 1 раз в 3 года формы:

  • № 1-ГС «Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию»,

  • № 1-МС «Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию».

Какие штрафы за тахограф могут быть в 2023 году

Как известно, штрафы бывают за два типа нарушений: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха. Размер штрафов за тахограф в 2023 году следующий:

Читайте также:  Купля продажа квартиры через нотариуса в 2023 году
Нарушение Штраф по
ст. 11.23 КоАП
Нарушение Штраф по
ст. 11.23 КоАП
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства. для водителя: 3-5 тыс. руб.;

для должностного лица: 7-10 тыс. руб;

для ИП: 15-25 тыс. руб.;

для юридического лица: 20-50 тыс. руб.

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. для водителя: 1,5-2 тыс. руб.;

для должностного лица: 7-10 тыс. руб.;

для ИП: 15-25 тыс. руб.;

для юридического лица: 20-50 тыс. руб.

Техническое состояние ТС

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.5 ч.1 Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 статьи 12.5 КоАП РФ Предупреждение или 500 руб.
12.5 ч.2 Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) 500 руб.
12.5 ч.3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Лишение прав на 6 — 12 месяцев, конфискация ТС
12.5 ч.3.1 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС 500 руб.
12.5 ч.4 Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) Лишение прав на — 18 месяцев, конфискация
12.5 ч.4.1 Управление ТС, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид» 5000 руб., конфискация
12.5 ч.5 Использование при движении ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения Лишение прав на 18 — 24 месяца, конфискация ТС
12.5 ч.6 Управление ТС, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб Лишение прав на 12 — 18 месяцев
12.5 ч.7 Управление ТС, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси 5000 руб.
12.31 ч.2 Выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения На граждан штраф не распространяется
12.31 ч.3 Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения На граждан штраф не распространяется
14.43 ч.1 Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 О техническом регулировании» 1000 — 2000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.43 ч.2 Действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в статье 14.43 и статье 14.47 О техническом регулировании» 2000 — 4000 руб., конфискация (или без конфискации) (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
14.43 ч.3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43. Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в статье 14.43 и статье 14.47 О техническом регулировании» 4000 — 5000 руб., конфискация (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
Читайте также:  Отмена алиментного соглашения у нотариуса
Статья КоАП Нарушение Наказание
12.9 ч.2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час 500 руб.
12.9 ч.3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час 1000 — 1500 руб.
12.9 ч.4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 километров в час 2000 — 2500 руб. или лишение прав на 4- 6 месяцев
12.9 ч.5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 километров в час 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев
12.9 ч.6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.9 КоАП РФ 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
12.9 ч.7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 12.9 КоАП РФ Лишение прав на 12 месяцев или 5000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)

Влияние санкций на ведение предпринимательской деятельности в новых экономических реалиях

Санкции являются чистейшим правовым документом. На данный момент территория Российской Федерации обладает двумя пакетами санкций. В сложившейся ситуации ни одна сфера деятельности не может считать себя в безопасности. Безусловно, существуют виды деятельности, на которые санкции оказали меньшее влияние, но тот удар, который мы имеем с 24 февраля, особенно сильно отразился на финансовом рынке, крупнейших банках и государственном долге.

Помимо финансового сектора Российской Федерации, значительный ущерб был нанесен и по российским бизнесменам. Были изменены нормативно-правовые акты, которые являются первичными основаниями введения санкций.

Ситуация по введению санкций коснулась не просто владельцев компаний, а топ-менеджеров. Сравнительно недавно под санкционные действия попали 10 топ-менеджеров правления банков ВТБ. Это говорит о том, что все больше и больше директоров подсанкционных компаний попадают в санкционный список.

Какие штрафы чаще выносятся камерами?

ГИБДД приводит общую статистику по штрафам, которые начислялись не только в автоматическом режиме, но и при личном досмотре инспекторами. Из них можно выделить ряд типичных нарушений, которые оформляются в основном автоматическими комплексами.

  • Превышение скорости движения (124 млн постановлений). Это абсолютный лидер среди всех нарушений. Дорожные камеры старых моделей могут регистрировать только скорость транспортных средств. При этом водители сами допускают нарушения, в особенности в населенных пунктах.
  • Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой на проезжей части дорог (13,6 млн). Такие комплексы есть в основном только в крупных городах, из-за чего число постановлений в разы меньше, хотя автомобилисты пересекают сплошные линии даже чаще, чем превышают скорость.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (5,2 млн).
  • Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (2,9 млн). Под сложной формулировкой здесь скрывается несоблюдение правил платной парковки.

Когда будут штрафовать

Несдача отчетности по НСПТ и оформление документов без реквизитов прослеживаемости не считаются налоговым правонарушением, так как это не оказывает никакого влияния на уплату налогов и сборов. Нормы НК РФ в этом случае не применяют.

Отдельных штрафов пока не будет, потому что до 2024 года не действуют наказания за провинности, допускаемые при прослеживаемости товаров. Но это не значит, что можно не соблюдать требования НСПТ и не сдавать уведомления и отчёты.

Хотя на сегодняшний день нет ответственности за выставление счетов-фактур в бумажном виде, но если в ней вообще не указаны реквизиты прослеживаемости, их не будет и в декларации по НДС, и в отчёте об операциях. Это приведёт к необоснованным остаткам прослеживаемых товаров у поставщика и к расхождениям в НСПТ.

Налоговая служба предупредила, что после появления в КоАП ответственности за неисполнение требований системы прослеживаемости за такое расхождение организацию могут оштрафовать. К тому же из-за нарушений могут ухудшиться взаимоотношения с контрагентами – добросовестными участниками НСПТ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *