Налоги в Турции. Сколько платят иностранцы, владеющие недвижимостью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги в Турции. Сколько платят иностранцы, владеющие недвижимостью». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как и в других современных странах, в Турции исчисления с доходов взымаются от тех средств, которые были получены как внутри государства, так и за его пределами вне зависимости от сторон сделок. К субъектам налогообложения относятся и нерезиденты, у которых право получения дохода реализуется через трудоустройство, реализацию недвижимости и индивидуальное предпринимательство.

Налоги на имущество в Турции

Транспортный налог в Турции платят физические и юридические лица — владельцы наземных автотранспортных средств, воздушного и водного транспорта: автомобилей, яхт, катеров, самолетов и вертолетов.

Налог на автомобили определяется в соответствии с годом выпуска, весом, стоимостью автомобиля и мощностью двигателя. Для расчета налога на самолеты и вертолеты учитывается максимальная взлетная масса.

Транспортный налог начисляется ежегодно в начале января, а уплачивается частями — в январе и июле каждого года.

НДС при покупке нового автомобиля у официального дилера в Турции уплачивают все покупатели, кроме иностранцев с действующим разрешением на работу.

Подоходный налог в Турции для физических лиц

Налоговыми контрагентами являются граждане страны и иностранцы, проводящие на территории государства не менее 6 месяцев в календарном году. Туристы, приехавшие на отдых, с целью лечения или для обучения не являются плательщиками не зависимо от того, сколько времени провели в пределах границ юрисдикции. Все резиденты перечисляют средства в государственный фонд с общемирового дохода, для нерезидентов требуется оплата только с внутренней прибыли.

Налог на прибыль в Турции складывается из: дивидендов, заработных плат, процентов от ценных бумаг, торговой деятельности или прибыли за оказание профессиональных услуг, сельскохозяйственного производства, недвижимости и так далее. В стране применяется прогрессивная ставка в размере от 15 до 35%, конкретный уровень налогообложения зависит от ежегодного дохода контрагента.

Налоговый год приравнивается к финансовому и календарному. При оплате пошлины у источника или части от заработной платы физическое лицо не подает документы в государственную службу. Если существуют иные виды прибыли их следует декларировать самостоятельно. Декларация подается плательщиком с 1 по 25 марта года, следующего за отчетным периодом. Оплатить средства можно в два этапа – в марте и в июле.

Механизм взимания налогов

В соответствии с налоговой системой Турции, некоторые налоги собираются путем удержания налога у налогоплательщика с целью обезопасить собираемость налогов.

Так, удерживается налог с заработной платы служащих, платежи, производимые землевладельцам за аренду, с оплаты за оказание индивидуальным резидентам независимых профессиональных услуг, а также с гонораров, оплаты лицензий и услуг, оказанных нерезидентам. Компании в Турции несут ответственность за удержание таких налогов и должны заявлять об этом в своих налоговых декларациях.

Исполнительными государственными учреждениями в налоговой системе Турции являются местные финансовые инспекции («дефтер-дарлык») и налоговые управления («вергида-ирс»), учреждаемые Генеральным управлением государственных доходов Министерства финансов в количестве, определяемом числом налогоплательщиков. Деятельность их регулируется «Законом о порядке сбора налогов», в котором основополагающим принципом налогообложения является регулярная выплата налоговой суммы, размер которой основывается, в принципе, на поданой налогоплательщиком в налоговое управление в письменном виде налоговой декларации.

Среди обязанностей налоговых управлений — исчисление размера налогов для каждого налогоплательщика, в том числе при наследовании имущества, определение сроков выплат и отсрочек по платежам, меры по своевременному получению налоговых сумм, включая направление уведомления и судебное преследование уклоняющихся от налогов, амнистирование неплательщиков, помощь в организации бухгалтерских книг и другой документации, и т.д.

Налоговые управления занимаются также вопросами возврата налога лицам наемного труда, налога на добавленную стоимость и т.д. В крупных городах на одно налоговое управление приходится примерно 25 тыс. плательщиков налогов.

Механизм сбора налогов более всего налажен и распространен в крупных городах страны, где действует основной контингент налогоплательщиков. Как правило, в ведение местного налогового управления входит:

  • сбор подоходного налога;
  • налога на корпорации;
  • налога на добавленную стоимость:
  • на наследование имущества;
  • на транспортные средства;
  • гербового налога, сбора при оформлении документов.

Справка “Налоговая система в Турции”

Налоговый режим в Турции является важной составной частью экономики страны и может быть разделен на 3 главные категории:

Налоги на доходы, такие, как подоходный налог с физических лиц и налог на доходы корпораций

Косвенные налоги, такие, как налог на добавленную стоимость (НДС), специальный налог на потребление (ЦTV), налог на банковские и страховые операции или гербовый сбор

Налоги на благосостояние, такие, как налог на собственность или налог на получение наследства и налог на подарки

Налоги на доходы

В Турции налоги на доходы взимаются с доходов, полученных как внутри страны, так и за ее пределами физическими лицами и корпорациями, являющимися резидентами Турции. Нерезиденты, получающие доходы в Турции посредством занятия трудовой деятельностью, владения собственностью, занимающиеся предпринимательской деятельностью, приносящей доходы, являются также объектом налогообложения, но только с доходов, полученных в Турции.

Обязанность по уплате налогов физическими лицами имеет отношение: к доходам, связанным с торговлей или предпринимательской деятельностью, ведущейся на постоянной основе, к зарплате, полученной за выполненную работу в Турции, к доходам, связанным со сдачей внаем недвижимого имущества в Турции, к процентам от полученного в Турции дохода и к доходам от продажи патентов, авторских прав и других различных нематериальных активов.

Читайте также:  Нотариальная сделка: как и в каких случаях проводится

Персональный налог на доходы физического лица (подоходный налог) варьируется от 15% до 40%.

С целью налогообложения, компании группируются как на акционерные общества и компании с ограниченной ответственностью, так и на персональные компании (товарищества с ограниченной ответственностью и простые товарищества). Корпоративный налог взимается с вышеуказанных компаний.

Государственные предприятия и организации, находящиеся в ведении местных властей, являются также плательщиками корпоративного налога.

Подпадает ли компания под полную или ограниченную обязанность по уплате налога, зависит от того, является ли компания резидентом Турции или нет.

Компания, чье постоянное местопребывание или местонахождение администрации установлено в Турции (компания – резидент), будет иметь полную обязанность по уплате налога; в этом случае налог взимается с прибыли, полученной как внутри страны, так и за ее пределами. Если компания нерезидент ведет свою деятельность через свое отделение или совместное предприятие, она будет иметь ограниченные обязанности по уплате налога; т.е. будет являться предметом налогообложения на доходы, полученные за определенный год на территории Турции.

Если компания не присутствует в Турции, удерживание налога будет происходить с полученного дохода; например, за услуги, оказанные на территории Турции. Однако, если существует соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, то в этом случае могут применяться уменьшенные ставки по удержанию налога.

Базовый налог с доходов компаний, ведущих предпринимательскую деятельность в Турции, составляет 20% (Законом № 5520 от 21.07.06г. налог с доходов компаний был уменьшен с 30 % до 20 %).

Взимание налога с дивидендов, получаемых как турецкими, так и иностранными акционерами, осуществляется по ставке 10%.

Для компаний резидентов налог взимается с доходов, полученных как внутри страны, так и за границей, но на уплату налогов с дохода, полученного за границей, предоставляется кредит (до ставки корпоративного налога на доходы, существующей в Турции, т.е. 20%).

Корпорациям предлагается уплачивать Авансовый корпоративный налог с дохода (Advanced Corporate Tax), основанный на доходах, получаемых поквартально, по ставке 30%. Авансовый корпоративный налог с дохода, уплаченный в течение налогового года является альтернативой обязанности уплаты первоначального корпоративного налога на доходы компании.

В соответствии с Коммерческим Кодексом Турции, турецкие компании обязаны формировать первый и второй уровень законных резервов (first and second level legal reserve) из полученных доходов. Эта обязанность не относится к отделениям компаний).

Акционерные общества и компании с ограниченной ответственностью обязаны ежегодно предоставлять в резерв первого уровня 5% от чистой прибыли. Предел первого уровня законного резерва составляет 20% от оплаченного капитала. Второй уровень законного резерва составляет 10% от прибыли, распределенной после образования первого уровня легального резерва и минимальной выплаты дивидендов (5% от оплаченного капитала).

В отношении формирования второго уровня легального резерва, предела не существует, и он аккумулируется каждый год.

В соответствии с Коммерческим Кодексом Турции, в том случае, если легальные резервы достигли уровня 50% оплаченного капитала, они должны быть использованы на покрытие убытков или на поддержание деловой активности в случае ухудшения экономических условий или с целью предотвратить безработицу, а также противостоять негативным последствиям, связанным с безработицей.

Как правило, корпоративный налог с дохода рассчитывается на базе календарного года. Однако компании могут установить любой 12-месячный фискальный период, удобный для ведения своего бизнеса, что должно быть одобрено Министерством финансов Турции.

Компании, имеющие свое местонахождение и месторасположение администрации за пределами Турции, но учрежденные в Турции в форме отделения, являются предметом налогообложения доходов, полученных от постоянной организации, расположенной в Турции.

Налогообложение международных операций

По мере расширения внешнеэкономической деятельности зарегистрированных в Турции физических и юридических лиц, контроль за их деятельностью с точки зрения налогообложения все более усложняется. Самая крупная проблема, возникшая в связи с расширением участия Турции в мировых хозяйственных связях – проблема двойного налогообложения. Одно и то же физическое или юридическое лицо может подвергнуться налогообложению более одного раза из-за воздействия на него в этом смысле властей тех стран, в которых осуществляется его предпринимательская деятельность. Все более возникает нужда в соглашениях, предупреждающих двойное налогообложение.

В Турции предусмотрен тщательный контроль за деятельностью иностранных компаний. Законодательство о защите турецкой лиры требует от иностранных инвесторов в Турции постоянно информировать власти о своей коммерческой, финансовой деятельности, приобретении имущества, покупках, продажах и т.д. Специально оговаривается, что действующие в стране агентства и представительства компаний и лиц, проживающих вне Турции, свои доходы, полученные в Турции, могут переводить через банки и специализированные финансовые компании только после выполнения своих налоговых обязательств, т.е. вычета из указанных доходов сумм налогов и сборов.

Представители иностранных лиц в Турции, проживающих за границей и являющихся налогоплательщиками согласно турецкому законодательству полностью ответственны за этих лиц в налоговом плане перед властями. Отсутствие указанных лиц в Турции не освобождает их представителей в стране от задолженности по налогам.

Согласно ст. 9 “Закона о налоге с корпораций”, в тех случаях, когда штаб-квартира, предприятие, официальное бюро, деловой центр и т.д. не находятся в Турции, однако должны выплатить властям указанный налог. Министерство финансов, с целью гарантированного обеспечения выплаты названного налога, может обязать произвести оплату тех лиц, которые имеют отношение к данной выплате.

Обращаясь к форме письменного уведомления налогоплательщика, находящегося вне Турции, налоговые органы направляют это уведомление банку-посреднику, который пересылает документ в МИД Турции. Последнее направляет документ в дипломатическое представительство или консульство Турции в стране налогоплательщика. Далее консульство или посольство, сообразуясь с практикой указанной страны, вручает уведомление соответствующим ответственным инстанциям страны. Если налогоплательщик – подданный Турции, посольство или консульство вручает уведомление ему лично.

Косвенные налоги, НДС: особенности расчета, уплаты

Косвенные налоги в Турции включают:

  • НДС;
  • взнос за ведение банковской деятельности;
  • потребительский налог;
  • гербовый сбор.

Налог на добавленную стоимость — один из главных платежей в этой группе. Его базовая величина составляет 18%. Косвенным он считается потому, что не вносится непосредственно в бюджет, а включается в цену изготовленных товаров, предоставляемых услуг. Таким образом, итоговая стоимость увеличивается на эту сумму. НДС облагаются следующие виды деятельности/товары:

  • продукция сельхозназначения;
  • результат промышленной деятельности;
  • коммерческие услуги;
  • торговая деятельность, связанная с поставкой товаров в страну;
  • сервисы и продукция от основных видов профессиональной деятельности.

Косвенные налоги, НДС: особенности расчета, уплаты

Косвенные налоги в Турции включают:

  • НДС;
  • взнос за ведение банковской деятельности;
  • потребительский налог;
  • гербовый сбор.

Налог на добавленную стоимость — один из главных платежей в этой группе. Его базовая величина составляет 18%. Косвенным он считается потому, что не вносится непосредственно в бюджет, а включается в цену изготовленных товаров, предоставляемых услуг. Таким образом, итоговая стоимость увеличивается на эту сумму. НДС облагаются следующие виды деятельности/товары:

  • продукция сельхозназначения;
  • результат промышленной деятельности;
  • коммерческие услуги;
  • торговая деятельность, связанная с поставкой товаров в страну;
  • сервисы и продукция от основных видов профессиональной деятельности.

Согласно закону, экспорт товаров и услуг не облагается НДС, так же как и любая деятельность, которая связана с автоперевозками, раскопками нефтепродуктов на местности и обслуживанием морских судов. Что касается банков и страховщиков, то НДС на такие структуры не распространяется, поскольку для них действуют отдельные отчисления.

Кроме стандартной может использоваться пониженная ставка — 8%. Такое послабление действует для результатов работы фармацевтической отрасли, основных продуктов питания. Периодические издания и оборудование, полученное в финансовый лизинг, включает НДС с еще более низкой ставкой — 1%.
Действующий потребительский налог в пределах страны установлен на уровне 5%. База для его расчета — проценты, полученные по ссудам. Он распространяется на товары четырех групп:

  • Алкоголь и табачные изделия.
  • Транспортные средства.
  • Нефтепродукты, природный газ.
  • Товары, являющиеся предметами роскоши.

Сначала рассмотрим общую картину с точки зрения ведения дел. Русский язык достаточно распространён в Армении: в большинстве учреждений вы сможете получить помощь без участия переводчика. Возможности для перевода денег из России и обратно здесь очень широки, почти нигде нет ограничений на переводы.

С точки зрения ведения бухгалтерии Армения не самая простая страна. Скорее всего, вам потребуется местный бухгалтер.

Основные же налоги, при применении общей системы налогообложения, выглядят следующим образом:

● НДС: 20%
● Налог на прибыль: 20%
● Налог на дивиденды: отсутствует
● НДФЛ: 10–25%
● Налог у источника*: 10%

* Налог у источника (withholding tax) – это налог, взимаемый с нерезидентов, получающих доход на территории страны без образования постоянного представительства.

Как облагаются доходы и прибыль

Процентная ставка составляет 20% для сумм, рассчитываемых по финансовому результату деятельности компаний. Они удерживаются из прибылей корпораций, полученных на территории страны или в любом другом государстве мира. Исключение — доходы от инвестиционной деятельности, связанной с вложениями средств в особые секторы экономики или приоритетные регионы.

Налогом облагаются предприятия, которые зарегистрированы в Турции, — в этом случае отчисления ведутся с прибыли, получаемой в стране и вне государства. Компании, которые не имеют представительств в государстве, получают преимущество в виде лимитированных требований по фискальным взысканиям — уплате подлежат отчисления от поступлений, аккумулированных в пределах юрисдикции.

Налог на прибыль в Турции рассчитывается на основе календарного года, однако организации, по желанию, могут назначить другой 12-тимесячный фискальный срок, который наиболее удобен с учетом специфики бизнеса.
Налог на прибыль в Турции определяют:

  • рентный доход;
  • поступления от предпринимательской деятельности;
  • капиталовложения;
  • иные источники прибыли.

Снизить фискальную нагрузку при уплате налога на прирост капитала (75% этой величины не учитывают в базе для расчета) можно, если:

  • владеть имуществом не менее двух лет;
  • вознаграждение от продажи активов получено в конце второго года после заключения сделки;
  • сумма, формирующая прирост, хранится на протяжении пяти лет с момента продажи на спецсчете под долей акционера.

Минимальная величина, на базе которой вычисляется подоходный налог в Турции, равна 15%. Далее действует прогрессивная система (по мере увеличения поступлений) до 35%. Так же, как и юридические лица, физические делятся на:

  • плательщиков-граждан страны — помимо родившихся и постоянно проживающих здесь это люди, находящиеся в Турции более 6 месяцев из 12 календарных;
  • нерезидентов — находятся в стране менее полугода за календарные 12 месяцев либо более, при условии, что пребывают в командировке, на лечении, в санатории.

Базой для расчета платежа по первой категории служит общемировой доход; во второй — суммы, аккумулированные в стране. База для обложения включает:

  • средства от трудоустройства;
  • доход от сельскохозяйственной деятельности;
  • поступления от ценных бумаг (дивиденды и проценты);
  • арендные платежи;
  • единовременный доход.

Транспортный налог в 2019 — 2020 годах для юридических лиц

Транспортный налог для юридических лиц 2019–2020 годов по-прежнему уплачивается за каждое зарегистрированное на организацию транспортное средство (далее – ТС). Но чиновники планируют изменить порядок расчета и уплаты налога уже в ближайшее время.

Как правильно рассчитать налог за транспорт? В какие сроки платить налог и авансы? Когда сдавать декларацию по транспортному налогу? Нужно ли представлять расчет по авансам? Какие изменения готовят законодатели?Ответы на эти и другие вопросы знайте из нашего материала.

  • Особенности транспортного налога для юрлиц
  • Изменения 2019–2020 по транспортному налогу для юридических лиц
  • Срок оплаты транспортного налога для юридических лиц
  • Итоги
Читайте также:  Подробнее о ОАО МН Фонд и его дивидендах

Оформление ВНЖ в Турции через бизнес

Иностранный гражданин, который занимается ведением бизнеса, имеет право подать заявку на ВНЖ. Основные требования:

  • совершеннолетие (18 лет);
  • документальное подтверждение наличия фирмы на территории Турции;
  • оформленная медицинская страховка;
  • документальное подтверждение финансовой состоятельности (выписка с банковского счета).

Оформление ВНЖ проходит в несколько этапов:

  1. Заполнение заявления для получения статуса временного резидента.
  2. Оформление медицинской страховки.
  3. Подача онлайн-заявки на ВНЖ через сайт Генерального управления по иммиграционным вопросам.
  4. Очная подача пакета документов в посольство или консульство Турции в стране проживания.
  5. Оплата государственной пошлины за получение ВНЖ.
  6. Получение документов, подтверждающих статус резидента.

Также любой иностранец может получить ВНЖ и гражданство через инвестирование в экономику страны. В Турции разработана специальная Государственная инвестиционная программа. Минимальная сумма для инвестирования — около 8,9 млн TRY. Дополнительно иностранец должен создать как минимум 50 рабочих мест.

Предприятие является резидентным в случае, если его управляющий офис или адрес учреждения расположены на территории юрисдикции. Местные предприятия перечисляют выплаты с общемирового дохода со всех видов прибыли кроме дивидендов. Налоги в Турции для иностранцев-предпринимателей облагаются по той же стандартной ставке – 20%, однако нерезиденты облагаются только на ту сумму дохода, которая получена от партнеров или клиентов из числа местных жителей.

  1. Прирост капитала. Облагается по ставке 20%, Возможно освобождение от пошлины 75% средств, полученных при реализации доли в бизнесе. Для процедуры нужно соответствовать следующим требованиям: вознаграждение должно быть получено не ранее двух лет с момента продажи, обязано храниться на отдельном счету в течение 5 лет и не использоваться для каких-либо целей.
  2. Дивиденды, переданные резиденту, не облагаются процентами. Для освобождения от ставок транзакций в сторону иностранца необходимо соблюдение ряда правил: нерезидент является ЗАО или ООО, дивиденды не попадают под регламент соглашения о двойном налогообложении или налог взимается со стороны иностранца. В противном случае ставка равна 15%.
  3. Убытки могут быть отнесены только в случае ликвидация организации, перенесение возможно на 5 лет.
  4. Роялти и оплата за технические услуги подлежат обложению по проценту 20% за исключением случаев, когда транзакция защищена соглашением о пресечении двойного налогообложения.
  5. Существует налог на перевод доходов из филиалов. Размер – 15%.

Ежегодные пошлины не взимаются. Отчетность стандартная – каждый год необходимо проходить аудит, составлять Annual Return, подавать финансовую и налоговую декларации.

Какие налоги платят в Турции – консультации специалистов

Фискальное законодательство довольно лояльно и основано на принципах резидентности:

  • резиденты делают отчисления со всех своих доходов вне зависимости от источника их получения;
  • нерезиденты обязаны платить только при получении денег на территории Турции.

Эти же пункты актуальны и для корпораций.

Обязательства переводить со всех финансовых поступлений налоги для иностранцев наступают и в случае полугодичного проживания в государстве. Из этого правила существует несколько исключений:

  • командировка;
  • отпуск;
  • лечение;
  • обучение в любом заведении.

Отчетный период совпадает с календарным годом. Декларация подается до конца марта, следующего за фискальным периодом.

В базу подоходного налога в Турции входят поступления от следующих источников:

  • официальная работа;
  • продажа сельскохозяйственной продукции;
  • коммерческая деятельность;
  • аренда;
  • ценные бумаги и не только.

Ставка транспортного налога для юридических лиц в 2020 году

По сравнению с предыдущими периодами ставка транспортного налога для юридических лиц в 2020 году не изменится. Согласно статье 361 НК РФ, установить ее величину должен субъект РФ. Но на федеральном уровне определены цифры, которых нужно придерживаться региональным законодателям. НК РФ дает регионам возможность приведенные в пункте 1 статьи 361 НК РФ ставки увеличивать или уменьшать не более, чем в 10 раз. Если в регионе не имеется действующего нормативного акта, в котором прописаны налоговые ставки, то уплата транспортного налога юридическими лицами должна осуществляться по ставкам, приведенным в Налоговом кодексе.

Найти точную информацию о ставках налогов по субъектам РФ можно на официальном сайте ФНС .

Отдельно отметим, что с 01.01.2019 г. юрлица не могут уменьшать транспортный налог на платеж, внесенный в систему «Платон» за автомобили, которые весят больше 12 тонн. Поэтому за 2019 год и далее налог уплачивается в общем порядке, при этом платежи в «Платон» полностью учитываются в базе налога на прибыль, а также при применении ЕСХН и УСН «доходы минус расходы».

Подоходный налог в мире

Подоходный налог – в России налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

На протяжении последнего года в России остро обсуждается тема введения прогрессивного подоходного налога. Напомним, сегодня действует плоская шкала – все платят единую ставку в 13%, независимо от размера получаемых доходов. Прогрессивная же шкала позволяет повысить ставку для тех, кто получает сверхприбыли. Данный вопрос достаточно противоречив – большинство провластных чиновников против такой «дискриминации» богатых, в то время как общественность уже «созрела» и требует повышения налоговой нагрузки для того меньшинства, которое обладает огромными капиталами.

В любом случае этот остросоциальный вопрос пока остается лишь на этапе дискуссии. В мире существует множество моделей. Более того, мы найдем чем удивить и вас: есть немало откровенно счастливых стран, граждане которых вообще не платят налоги! С них, пожалуй, и начнем.

Карта подоходных налогов в мире


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *