Новости ГИМС 2022. Штрафы подняли в несколько раз!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости ГИМС 2022. Штрафы подняли в несколько раз!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нарушение правил плавания

Превышение скорости предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Несоблюдение требований навигационных знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил маневрирования предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил подачи звуковых сигналов предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования

С пьяного судоводителя 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Если передать управление пьяному 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года

Действительно ли в 30 раз увеличен штраф за отсутствие спас.жилета: 7 полезных статей о правилах для лодочников

Небольшой сборник, составленный на основе самых популярных статей канала «Лодочник» , на тему «Закон — ГИМС — владелец лодки». Для тех, кто пропустил какую то из этих статей.

1. «Как получить «права» на маломерное судно, не затратив деньги на обучение» ( ссылка ). Многие считают, что для получения «прав» на управление лодкой (правильно — удостоверение судоводителя), надо обязательно посещать платные курсы. Это не так. На курсах можно значительно сэкономить. Сдача экзамена происходит в ГИМС, гос.пошлина небольшая. А учиться можно и самостоятельно. Подробнее, как это сделать — в статье по ссылке.

2. «Появилась возможность прочитать методичку для инспектора ГИМС: Как осуществлять контроль за лодками на воде» ( ссылка ). Здесь вы можете посмотреть внутренний документ ГИМС о том, как инспектор должен проверять маломерные суда. Какие рекомендации он использует, на что имеет право. В этой статье в сможете посмотреть или скачать»методичку» для сотрудников ГИМС.

3. «В 30 раз повышен штраф за отсутствие спасжилета в лодке»: Комментарий к сообщению об этом» ( ссылка ). В статье объясняется — что это не совсем так. Журналисты немного ошиблись.
На самом деле, размер штрафа за отсутствие спасжилета в лодке — и раньше был высоким. Другое дело, что инспектор, чаще всего, выписывал минимальные 500 рублей за ненадетый спасжилет — а не 15000 за его отсутствие. Теперь ситуация меняется. Подробности в статье, по ссылке. Но не забывайте: Лодки (маломерные суда) весом менее 100 кг. не подпадают под действие ТР ТС 026/2012 (О безопасности маломерных судов).

4. «5 важных вопросов по новым Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности 2021г.» ( ссылка ). Правда ли, что «раздушив» лодочный мотор с 9.9 до 15 л.с. и не поставив лодку на учёт — вы рискуете «попасть» на штраф? Нет, пока никто не проверяет фактическую мощность моторов, установленных на лодки. В этой статье, подробности, этого — и других, интересных вопросов по новым правилам.

5. «За что ваша лодка может быть задержана и помещена на штраф.стоянку» ( ссылка ). В статье список нарушений («нетрезвое» вождение, управление незарегистрированной лодкой и другие). Здесь вы сможете прочитать — в каких случаях и как — можно избежать помещения лодки на штраф.стоянку. Например, в течении 40 минут устранить неисправность. И другие подробности.

6. «ГИМС отвечает на вопросы по новым правилам безопасности: Что ожидает рыбаков и купающихся» ( ссылка ). Начальник ГИМС А.И. Печенин отвечает на вопросы: о порядке применения спас.жилетов, о проводимых рейдах. А так же о правилах для купальщиках на пляже. Нельзя плавать за акваторией пляжа, на надувных матрасах, брёвнах и других, не предназначенных для этого предметах.

7. «Ваша лодка не подлежит регистрации: Какие правила вы должны знать» ( ссылка ). Для управления маломерным судном, не подлежащим регистрации (не свыше 200 кг. весом и с мотором не свыше 10,88 л.с.) — не требуется иметь удостоверение судоводителя. Но соблюдать правила пользования маломерными судами — должны все. В этой статье, коротко и ясно — самые важные пункты правил, которые должен знать каждый лодочник: Расхождение левыми бортами. Нельзя заходить на акваторию пляжа. Запрещено двигаться по судовому ходу и проч.

«Лодочник» желает всем добра, здоровья и 7 футов под килем!

Требования к спасательным жилетам на маломерном судне

Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:

  • спасательный жилет должен быть прост в эксплуатации, чтобы после одной демонстрации пассажир смог самостоятельно воспользоваться спассредством;
  • общее количество спасательных жилетов должно быть равно числу пассажиров плавательного судна;
  • в качестве наполнителя используется воздух или пенопласт;
  • жилет не должен гореть или плавиться после воздействия пламени в течение 2 секунд;
  • спассредство должно выдерживать нагрузки при падении с высоты минимум 4,5 метра.

Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:

  • автоматически при погружении спассредства в воду;
  • вручную с помощью специального устройства;
  • ртом.

К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:

  • на надводной части спасжилета должны быть светоотражающие элементы;
  • обязательно должны быть ремни для крепления.

В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.

Читайте также:  Подложная нулевая «уточнёнка» по НДС: что делать и как защититься в будущем

Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.

Требования к плавучести спасредств:

  • жилет должен поддерживать голову человека на расстоянии минимум 1,2 см от воды. При этом допустимый наклон туловища должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов от вертикальной оси;
  • после нахождения в воде более чем 24 часа максимальное снижение плавучести спасжилета – 5%.

Какие документы выдают после регистрации

Итогом постановки лодки на учет будет выдача бортовых номеров в количестве двух штук, регистрационное свидетельство и акт технического осмотра. Свидетельство является документом, дающим разрешение на использование ПВХ лодки на внутренних акваториях России.

Судовой билет является бумагой, подтверждающим право собственности на плавсредство. В нем указаны технические параметры маломерного судна, бортовые номера и сведения о прохождении технического осмотра.

Нарушение вышеуказанных требования влекут за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Если ваша лодка имеет вес со снаряжением менее 200 килограмм и оснащена мотором мощность которого менее 10,8 лошадиных сил, то судно можно не регистрировать.

Как водномоторникам жить дальше

Существует мнение, что повышение штрафов — мера недостаточно действенная. Однако следует вспомнить, что аналогичные высказывания были и в среде автомобилистов, когда велась борьба с выездом на встречную полосу и непристегнутыми ремнями. Даже невооруженным глазом можно заметить, что водители в основной массе стали соблюдать ПДД и ездить аккуратнее.

Возможно, что часть судовладельцев предпочтет пересесть на нерегистрируемые комплекты, чтобы уменьшить финансовое бремя. А некоторые откажутся от гидроциклов и мощных катеров на российских акваториях и воспользуются чартером за рубежом либо услугами пунктов проката.

К окончанию летнего сезона 2022 года уже станет ясно, насколько подтвердятся опасения водномоторников. Оставайтесь с Калипсо, наслаждайтесь приключениями и будьте в курсе новостей, касающихся любителей активного отдыха на воде!

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Что означает регистрация маломерного судна? Прежде чем разбираться непосредственно в процессе документирования и всех касающихся его аспектов, необходимо разобраться в другом. Что же непосредственно является объектом регистрации?

По Федеральному закону №36 к маломерным плавательным средствам относятся судна длиной до 200 метров, вместительностью менее 12 человек. Также важным показателем является мощность мотора лодки, которая не должна превышать 8кВт (либо 10,88 лошадиных сил).

Таким образом, весельные лодки, катамараны, надувные плавательные средства и подобное не подлежит обязательной регистрации. Ниже следует перечень транспорта, которому она необходима:

  • катера;
  • гидроциклы;
  • яхты;
  • моторные лодки;
  • моторные катамараны.

Судна такого вида не могут находится на водной территории Российской Федерации без определенного перечня документов.

Правила судоходства для маломерных судов

Как известно, не знание законов не освобождает от ответственности и, выходя на воду, следует соблюдать определенные правила, которые устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Маломерным судном считается любое судно длиной не более 20 метров, общее количество людей на котором не должно превышать 12. Исходя из определения выходит, что большинство плавательных средств подходят под определение маломерного судна. Итак, что необходимо знать владельцам маломерных судов? Первое, на что стоит обратить внимание – это регистрация в ГИМС. По существующим законам всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно! Здесь сразу стоит отметить, что все, что не подлежит регистрации не требует и удостоверения на право управления плавсредством.

Для судов обязательных к регистрации существуют общие правила нанесения бортового регистрационного номера. По действующим правилам бортовой номер должен состоять из: 2-х букв, 4-х цифр, обозначения региона РФ, буквенного указания страны и изображения флага. Для наглядности обратите внимание на схематический рисунок.

Получение прав на управление маломерным судном осуществляется по следующему порядку действий:

  • в местное отделение ГИМС подается заявление – документ оформляется по форме, выдаваемой при обращении;
  • вносится оплата и назначается период обучения, включающий теоретическую и практическую подготовку;
  • обучение длится примерно полтора месяца, по его итогам назначается экзамен, который также подразделяется на теоретическую и практическую проверку знаний;
  • в случае провала, теоретический экзамен пересдается через 7 дней;
  • при успешной сдаче теоретических нормативов в течение 10 дней оформляется удостоверение на право управления маломерным судном.
Читайте также:  Какой налог с продажи автомобиля нужно заплатить в 2023 году?

Процедура проверки практических навыков проводится государственным инспектором в течение навигационного периода. Ее проведение возможно после сдачи теоретической части и оформления удостоверения. Действия государственного инспектора включают в себя:

  • проверку личной карточки экзаменуемого;
  • проверку пригодности плавательного средства к эксплуатации, наличия спасательных средств;
  • проведение инструктажа и постановку задач для сдачи нормативов;
  • нахождение на борту плавсредства и слежение за действиями экзаменуемого, их последовательностью и правильностью;
  • отстранение экзаменуемого от практической сдачи нормативов и принятие контроля над плавсредством при наличии критических ошибок;
  • оформление результатов проверки.

После оформления инспектор сообщает экзаменуемому дату и место получения талона к удостоверению на право управления маломерным судном. При отрицательном результате указывается проведение повторной сдачи нормативов.

Как оплатить штраф ГИБДД без квитанции

О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Система «Расчет» позволяет произвести оплату в любом удобном для Вас месте, в удобное для Вас время, в удобном для Вас пункте банковского обслуживания – банкомате, инфокиоске, интернет-банке, кассе банков, с помощью мобильного банкинга и т.д.

Нарушения правил безопасности пассажиров во время посадочных мероприятий, в течение поездки и при высадке караются штрафом порядка 300–500 р. для водителя и 500–1000 р. для руководителя компании.

После этого вы попадете на страницу подтверждения транзакции. Здесь стоит еще раз внимательно перепроверить все указанные данные и выбрать способ подтверждения. Как и в предыдущем случае, у вас есть два варианта. После подтверждения операция принимается к исполнению.

С приемом административных штрафов работают далеко не все банки, поэтому рекомендуется все же пользоваться проверенными сервисами Сбербанка. Через него платежи обычно проходят без проблем, однако все же рекомендуется платить хотя бы за несколько дней до истечения положенного законом срока. Следующий шаг – выберите документ, который необходимо оплатить, и нажмите «Продолжить». Документ сформирован, ознакомьтесь с реквизитами и суммой платежа, если все верно – «Подтвердить по SMS». На номер телефона, привязанный к онлайн-банкингу, придет цифровой код. Введите его, и платежное поручение будет оплачено.

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — все по закону

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — весельники.

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а еще могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.

Правила водного движения маломерных судов 2022

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Замена прав на управление маломерным судном

Согласно пунктов 22 и 37 Административного регламента действительность документов с ограниченным сроком действия является необходимым условием их приема для предоставления государственной услуги по аттестации, а представление заявителем документов с истекшим сроком действия является основанием для отказа в приеме таких документов. Между тем, представление заявителем неполного комплекта документов, или документов с истекшим сроком действия не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аттестации, поскольку в соответствии с пунктом 38 Административного регламента в случае выявления при представлении входных документов несоответствий заявителю указывается на ошибки и назначается время повторного представления входных документов.

Таблица санкций за езду без прав

Нарушения Наказания
При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

Что означает регистрация маломерного судна? Прежде чем разбираться непосредственно в процессе документирования и всех касающихся его аспектов, необходимо разобраться в другом. Что же непосредственно является объектом регистрации?

По Федеральному закону №36 к маломерным плавательным средствам относятся судна длиной до 200 метров, вместительностью менее 12 человек. Также важным показателем является мощность мотора лодки, которая не должна превышать 8кВт (либо 10,88 лошадиных сил).

Лодочные моторы которые не надо регистрировать в гимс

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как “Казанка“, “Обь” и “Крым” можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько “НО”. 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».
Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так “нет регистрации – нет ТО”. Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как “гребные лодки, используемые на внутренних водах”. Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры-2023: кому и как его платить в следующем году?

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Про это более менее понятно. А вот еще интересует другой вопрос, который доводит до холиваров на некоторых форумах =) Есть мнение, что мы, обладая правами с районами МП, ВП, ВВП и с категориями мотолодка + катер + гидроцикл, ранее (до встепления в силу 32-ФЗ) не могли управлять катером (со встроенным двигателем) где мощность превышала 55 кВт. А после того, как определения были изменены упомянутым ФЗ, мы теперь можем управлять чем угодно, лишь бы оно не превышало 20 м в длину и вмещало не более 12 чел. Верно ли такое трактование ФЗ или все же нет, как думаете?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

Источник

  • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
  • С 1 июля 2022 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
  • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
  • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

Если вы уверены, что уже сейчас, в 2022 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2022 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.

Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2022 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.

Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.

Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:

  • байдарка – минимум 150 кг;
  • гребная лодка надувного типа — 225 кг.

Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».

Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.

Другие правила:

  1. Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
  2. Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
  3. Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *