Нужны ли права на питбайк: мифы и реальность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на питбайк: мифы и реальность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В ситуации, когда питбайк оснащен двигателем более 50 см³, например, популярные модели на 125 кубов, возникает гораздо больше вопросов. Такие модели, согласно определению, можно отнести к ТС, а значит автоматически возникает необходимость получения водительских прав.

Нужны ли права на питбайки на 110, 125 и 190 кубов?

Итак, нужны ли права на питбайк 125 куб. см? Попробуем разобраться.

Согласно техническим характеристикам моделей с двигателями объемом от 125 до 190 см³ их можно отнести к ТС, а значит они должны стоять на учете в ГИБДД. Вот тут-то и возникают первые подводные камни.

Постановка на учет включает в себя предоставление определенного перечня документов на ТС, одним из которых является паспорт технического средства (ПТС). Однако питбайки не имеют ПТС. При оформлении покупки новый владелец, помимо договора купли-продажи, получает на руки только сервисную книжку и гарантийный талон. Отсутствие ПТС делает невозможным постановку питбайка на учет в ГИБДД. А значит, права не нужны.

Необходимый возраст для вождения

Прежде чем приступить к установлению введенных возрастных ограничений необходимо определить, какое транспортное средство является мотоциклом и к какой категории относятся мотоциклы различных видов.
В соответствии со статьей 1 Постановления Правительства №1090, определяющего Правила дорожного движения, мотоциклом является двухколесное транспортное средство, имеющее или не имеющее бокового прицепа (коляски) с объемом двигателя более 50 см³ (в случае наличия двигателя внутреннего сгорания) или способным развивать скорость более 50 км/ч (не зависимо от вида двигателя).

К мотоциклам так же относятся скутеры с аналогичными рабочими параметрами, трициклы и квадроциклы с мотоциклетной посадкой и рулем соответствующего типа, если:

  • масса транспортного средства без учета веса аккумуляторов составляет 400 кг (550 кг для транспорта, предназначенного для транспортировки грузов)
  • эффективная мощность до 15 кВт

Мопедом называется механическое транспортное средство, имеющее два или три колеса, конструктивная скорость которого не может быть более 50 км/ч, а двигатель в зависимости от вида имеет мощность:

  • до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания)
  • 0,25 кВт – 4 кВт (электродвигатель)

К мопедам так же относятся:

  • квадроциклы, соответствующие заявленным характеристикам
  • скутера с аналогичными рабочими параметрами

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №196:

  1. Мотоциклы относятся к категории А, причем выделяется дополнительная подкатегория транспортных средств данного вида – А1 – определяющая легкие мотоциклы, с двигателем внутреннего сгорания до 125 см³ и мощностью до 11 кВт.
  2. Мопеды и скутеры относятся к категории М.

Нужны ли права на питбайк 150 кубов?

Прежде всего, вам будет необходимо получить ПТС. Для этого нужно пройти экспертизу в отделе сертификации. Она заключается в сверке данных и проверке транспортного средства на соответствие стандартам безопасности и качества. При благоприятно решении эксперты выдают заключение, на основании которого вы получаете ПТС В ГИБДД. И таким образом узаконите это транспортное средство. Далее вы получаете водительское удостоверение категории «А», страховку на свой питбайк и проходите технический осмотр. После этого вы сможете законно передвигаться на питбайке по любым дорогам.

Отметим, что не стоит пренебрегать получением всех этих документов. Поскольку владельцы данного вида транспорта, являются очень лёгкой мишенью и своего рода «кормушкой» для сотрудников ГИБДД. В Интернете встречается много советов о том, как обойти процедуру получения прав, но помните, что проблемы это не решит. А лишь усугубит ваше положение при встрече с инспектором на дороге.
Нужны ли на питбайк права, если вы не собираетесь передвигаться по регулярным дорогам?

В этом случае, ответ однозначный. Права не нужны. Если вы планируете, эксплуатировать его исключительно на специализированных площадках, то права вам не понадобятся. А как быть с теми областями, которые дорогой как таковой назвать нельзя? Скажем можно ли на нем съездить за грибами в лес или по полю прокатится?

На этот счёт есть разные мнения. С одной стороны, ПДД действуют на всей территории РФ, включая не только дороги.

Но с другой, формально ПДД «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». Именно дорожного движения – т.е. по дорогам общего пользования. А если вы едете по пересеченной местности, то там правила уже не действуют.

Как будут трактовать эту букву закона инспекторы ГИБДД при встрече с вами, неизвестно. Поэтому мы не советуем вам рисковать. Лучше один раз потратить время и сделать все документы, чем переживать при приближении к вам каждого экипажа.

Читайте также:  Тарифы страховых взносов на 2023 год

Законодательство утверждает, что все зависит от мощности двигателя. Например, если выбранная вами модель не может передвигаться со скоростью выше 50 км/час и при этом объем его движка не более 50 кубов, то права на него не нужны. Ведь транспорт с такими параметрами относится к маломощным и к управлению допускаются даже дети. Даже оформлять его не требуется.

Представляю сейчас толпы молодежи, которые бегут к своим родителям, с просьбой приобрести данное средство. И тут же спешу их огорчить. В большинстве случаев модели с такими характеристиками относятся к детским моделям. Их отличительными характеристиками являются автоматическое сцепление и небольшие габариты. Для подростков, особенно высокого роста такие мотоциклы вряд ли подойдут. Представьте себе «байкера», колени которого торчат возле его ушей.

Для молодежи больше всего подходят с кубатурой от 110 до 160. При желании двигатель можно тюнинговать, в этом случае его мощность можно увеличить до 200 кубов, а то и более.

И тут закон категоричен:

  • Для управления таким мотоциклом необходимы права категории «А»;
  • Кроме этого транспортное средство нужно в обязательном порядке поставить на учет в ГБДД.

И если с первым пунктом обычно проблем не возникает, ну что тут такого, дождаться 16 лет и пойти учиться на права указанной категории. Тем более, что пока правила допускают самостоятельную подготовку к экзамену.

Регистрация питбайка в ГИБДД

В МРЭО ГИБДД регистрируются только транспортные средства, которые должны иметь объем двигателя более 50 см3, используются на дорогах для перевозки людей и грузов, и на которые необходимо иметь в ВУ открытую категорию.

Маломощные питбайки (менее 50 кубиков, скорость не более 50 км/час) автоматически не попадают в категорию регистрируемого транспорта – они просто не являются транспортным средством. На устройства с минимальной кубатурой не нужно получать водительские права, а в КоАП нет штрафов за отсутствие права на управление таким «аппаратом». Значит, эти модели по умолчанию не регистрируются.

Модели питбайков средней и высокой мощности (объем двигателя 125 – 250 см3) способны разгоняться до 100 км/час и условно должны быть отнесены к транспортным средствам, на которые необходима водительская категория и регистрация в ГИБДД.

Но проблема в документах! Чтобы поставить мотоцикл на учет, у него должен быть ПТС. Но питбайк – не мотоцикл, а спортинвентарь и Паспорт транспортного средства у него, естественно, отсутствует – есть сервисная книжка и гарантийный талон. Нет ПТС – регистрация невозможна.

Таким образом, никакие регистрационные действия с питбайками любых моделей невозможны. Мощность двигателя и скоростные характеристики в этом случае не имеют значения.

Как получить техпаспорт на питбайк?

Согласно правилам дорожного движения, паспорт технического средства мини-мотоциклу не выдается. Но без него пройти процедуру регистрационного учёта в ГИБДД не получится.

Чтобы питбайк превратить в транспортное средство, его необходимо оборудовать стоп-сигналами, осветительными элементами, шоссейной резиной. Объем двигателя, выбитый на цилиндре, придется затереть наждаком.

Дополнительно приобретается сервисная книжка от любого мопеда с объёмом двигателя меньше 50 кубов. Несмотря на относительную простоту такого способа, прибегать к хитростям, связанным с подделкой документов, нежелательно.

Чтобы причислить модернизированный питбайк к транспортным средствам, нужно пройти техническую комиссию и по её результатам получить ПТС.

Возраст для получения прав на управление питбайком

Ребенок быстрее разберется с управлением питбайком, если ему не придется выжимать сцепление и переключать передачи.

Но сейчас правила ужесточились и на аналогичную технику необходимы права. А ему всего 15, то есть еще нужно ждать год, пока он сможет пойти учиться на категорию «М» и «А». Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем.

В российском законодательстве существую определенные правила управления мотоциклетной техникой по дорогам. Подросткам, которым не терпится сесть за руль своего «железного коня» необходимо ознакомиться с ними. Иначе можно получить штраф и конфискацию транспортного средства.

Не могли бы вы сделать это на своем мотоцикле? Как долго вы можете спокойно ездить на мотоцикле за один день? Вот некоторые ответы и соображения, о которых нужно подумать. Райдеры различаются тем, сколько миль они могут ездить и чувствовать себя комфортно — и когда они спешиваются с велосипеда и на следующий день.

По городским улицам не каждый мальчик может отважиться проехать на своем «железном коне». В городских условиях есть свои законы и правила, которые необходимо соблюдать. Подростки, которые ездят по городу на мотоциклах, очень сильно рискую, потому что они нарушают закон.

Необходимость водительского удостоверения для вождения питбайка

Со скольки лет можно кататься на питбайке? — самый распространенный вопрос у желающих приобрести Pitbike. Особый интерес вызван у подростков, так многие транспортные средства до совершеннолетия им недоступны.

То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

Чтобы получить права на управление минимотоциком необходимо отучиться в автошколе по общим правилам и сдать экзамены в ГИБДД.

Ведь точка входа, не такая уж и большая. К примеру, детские мотоциклы на бензине, стоят всего чуть больше 20 тыс. рублей.

Читайте также:  Все о строительстве дома на своем участке

Свободно кататься на таком транспортном средстве можно только на специально предназначенных для этого трассах для мотокросса, по бездорожью, загородным трассам, желательно вдали от цивилизации. Если в городе питбайк увидит инспектор ГИБДД, то выпишет его владельцу штраф на 2000 рублей.

Стоит отметить, что тип двигателя при этом не оговаривается, следовательно двигатель может быть как электрический, так и ДВС.

Нужны ли права на питбайк?

Здесь все зависит от варианта использования питбайка и степени его оснащенности.

  1. Вне зависимости от возраста водителя права на питбайк не нужны, если мини-мотоцикл используется только для езды по бездорожью. Соответственно, до «места назначения» питбайки должны доставляться на прицепе или в кузове грузового автомобиля/пикапа.
  2. Права на питбайк необходимы лицам, достигшим 16- или 18-летнего возраста, если мини-мотоцикл после дооборудования (установка фары, указателей поворотов, крепежа для номерного знака) предполагается использовать и на дорогах общего пользования. После такого апгрейда питбайк должен пройти специальную техническую комиссию.
  3. Права на питбайк необходимы лицам, достигшим 16- или 18-летнего возраста, если модель мини-мотоцикла (например, BSE Z3 ПТС 1) изначально спроектирована с учетом возможности использования на дорогах общего пользования.

На каком транспорте можно ездить без прав

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

  1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
  2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

Как забрать питбайк со штрафстоянки?

Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.

В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.

Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.

Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.

Для чего нужен питбайк

Питбайк — молодое увлечение, перерастающее в большой спорт.

Данный транспорт появился в середине прошлого века. Он был создан как альтернатива велотехнике. На сегодняшний день это отдельная модификация мотоцикла.

Опытные люди утверждают, что это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное. Ведь он предназначен для мероприятий, которые проводятся днём и со специальными условиями — чтобы не было людей и иного транспорта на пути.

Это приспособление для тех людей, которые увлекаются мотоциклами, но не готовы к испытаниям. Ведь такой спорт по силам не каждому, да и требует больших капиталовложений. От человека возникает потребность обучения и прогресса. Знание деталей, опыт обслуживания своего транспорта.

Для тех, кто не желает обучаться сложному, и были придуманы гонки на питбайках. Мотоцикл, только с меньшими колёсами, лёгкий как по весу, так и в управлении. Да и цена доступна. Всё зависит от желаемых характеристик и потребностей. Простота конструкции и лёгкость в управлении – главные преимущества транспорта. Поэтому он может быть первым транспортом до полноценного мопеда.

Питбайком легко управлять — с ним справится даже ребенок

Питбайк сейчас стремительно набирает популярность. Причин выбора такого транспорта много – начиная от кризиса и заканчивая увлечениями. В России созданы сотни клубов в разных городах страны, члены которых являются знатоками дела. Там расскажут всё о преимуществах, натренируют и дадут участвовать в соревнованиях. Организаторами которых и являются.

Читайте также:  Помощь многодетным семьям в 2023 году

Как правильно ездить на питбайке или ошибки, которые совершают начинающие райдеры

  • Новички, пытаясь быстро стартовать, выкручивают ручку газа на полную. Это делать категорически запрещено, так как вы можете не справиться с управлением и покалечиться. Не стоит повторять ошибки ютуберов, которые выкладывают сомнительные видео-уроки, касающиеся езды на питбайке.
  • Не стоит сразу же выезжать на нормальную дорогу. Лучше потренируйтесь управлять транспортом в течение нескольких месяцев, привыкните к весу и габаритам. Только после того, как вы отработаете все навыки вождения, можете выезжать на дорогу.
  • Спешка и неправильная работа со сцеплением. Чтобы освоить такую, казалось бы, мелочь, может потребоваться не один месяц. Лучше всего технику работы со сцеплением нужно отрабатывать на полигоне или какой-нибудь специальной площадке.
  • Излишняя самоуверенность при работе с ручкой газа становится причиной аварий и травм водителя питбайка. Новички часто считают, что уже после нескольких пробных поездок научились управлять транспортным средством достаточно хорошо. Также, как и со сцеплением, нужно тренироваться не один раз, прежде чем выезжать на дорогу.
  • Неправильная работа с ручкой газа и со сцеплением одновременно также увеличивает шанс того, что вы можете не справиться с управлением. Не рискуйте, потренируйтесь и только после хорошо отработанных приёмов выезжайте на трассу.
  • Неумение держать баланс. Если вы умеете ездить на двухколёсном велосипеде, то остаётся только привыкнуть к весу и скорости питбайка. Чтобы вы полностью контролировали баланс, научитесь ездить стоя на подножках. Это помогает облегчить управление транспортным средством.
  • Неумение держать обзор. Если вы во время езды смотрите только вперёд – то это является своеобразной ошибкой. Научитесь держать трассу в видимости на все 360 0. Если кто-то решит вас обогнать, вы это заметите. Такое умение помогает сократить число аварий на дороге и повысить собственную безопасность. При необходимости вы можете установить дополнительные зеркала на питбайк для лучшего обзора.
  • Езда без защиты. Новички думают, что ездить можно без защиты. Настоятельно рекомендуется купить наколенники, шлем, защиту для локтей и другие товары, которые помогут защитить ваше тело при падении с транспортного средства.
  • Распространённой причиной начинающих райдеров является страх. Именно это чувство мешает человеку насладиться поездкой. Но страх можно преодолеть. Это может занять не менее нескольких дней, прежде чем вы по-настоящему осмелеете и сядете за руль с удовольствием.
  • Резкое нажатие тормоза. Часто начинающие райдеры могут резко тормозить во время езды. Сбрасывать скорость нужно постепенно, плавно, без рывков и резких движений.
  • Неумение правильно переключать передачи также является распространённой ошибкой новичков.
  • Большую роль во время вождения данного транспортного средства играет посадка. Перед поездкой не нужно пускать всё на самотёк. Настройте руль так, чтобы при езде ваше тело наклонялось немного вперёд. Ноги должны стоять так, чтобы не сильно зажимать бак для топлива.

Действия при остановке сотрудником ГИБДД

Допустим, вы едете по деревенской дорожке, по лесу или даже по городу, с допустимой скоростью, как вдруг, откуда ни возьмись, палочка поднимается вверх, и страж порядка указывает на Вас. Испугаться? Уехать?

Сразу предупреждаем: уезжать нельзя ни в коем случае. Вас всё равно найдут, и появятся проблемы посерьёзней. Как показывает практика, чаще всего прав, паспорта транспортного средства, страховки и документов о прохождении техосмотра – нет. Попадётся хороший человек – «Всего доброго. Счастливого пути!». Возможно, придется договориться на то, что вы пешком покатите байк по обочине (она уже как бы и не является дорогой). Выход также есть в случае «справедливого» стража порядка. Достаточно доказать, что вы управляете не транспортным средством либо управляете мопедом. Например, предоставить документы, где сказано, что данная техника относится к спортивному инвентарю либо что она по характеристикам не мощнее мопеда. Тогда штрафы будут совершенно другими.

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

Граждане, разъезжающие на кроссовых мотоциклах в состоянии опьянения, рискуют лишиться питбайка, который вполне законно будет отправлен на штрафную стоянку. Вызволить его оттуда, не имея ПТС, будет сложно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *