Положение о порядке предоставления отчетности арбитражными управляющими

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о порядке предоставления отчетности арбитражными управляющими». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отчеты арбитражного управляющего являются документом, подтверждающим выполнение им своих функций в процедурах банкротства. Арбитражный управляющий составляет следующие отчеты (заключения): а) отчет временного управляющего; б) отчет внешнего управляющего; в) отчеты конкурсного управляющего — о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства; г) заключения административного управляющего — о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов в соответствии со статьями 87 и 88 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Конкурсный управляющий обязан отчитываться перед собранием кредиторов о ходе процедуры конкурсного производства. Это необходимо для предоставления кредиторам данных о текущем финансовом положении должника на дату открытия этапа конкурсного производства и актуальных сведений о ходе процесса. Получение отчета позволяет кредиторам оперативно скорректировать ход процедуры и указать управляющему на пробелы в работе.

Согласно положениям п. 1 ст. 143 127-ФЗ, конкурсный управляющий предоставляет собранию кредиторов отчетность не реже одного раза в три месяца. Но собрание кредиторов вправе предусмотреть иную периодичность для сдачи отчетности.

По п. 3 ст. 143 127-ФЗ отчетность управляющего перед судом предоставляется по его требованию. Передавать суду все запрашиваемые сведения о ходе банкротства – прямая обязанность конкурсного управляющего.

Какая информация указывается

Данные, заносимые в отчет, имеют, как общий, так и индивидуальный для каждой стадии характер. В любой такой документ вносятся:

  • Место и дата его составления;
  • Ф.И.О. ответственного за заполнение;
  • Название суда, а также номер дела или номер судебного акта о начале процедуры и решение о назначении управляющего;
  • Данные о наличии договоров о страховании и дополнительном страховании на случай причинения убытков;
  • Организационно-правовая форма и полные реквизиты должника;
  • Информация о специалистах, которых арбитражный привлек к себе в помощь, и об источнике финансирования этих лиц;
  • При наличии жалоб на действия управляющего, сведения о них, с результатами рассмотрения;
  • На типовых формах, сведения о должнике, специалиста и саморегулируемой организации.

Перечень документов, которые прикладываются к отчету

Перечень документов, которые прикладывает к отчету финансовый управляющий, не содержится в ст. 143 127-ФЗ. В законодательстве указан только обязательный перечень документации, предоставляемый управляющим по итогам процедуры продажи имущества и погашения требований кредиторов (по ст. 147 127-ФЗ).

Это значит, что перечень прилагаемых документов определяется на усмотрение конкурсного управляющего и является открытым. К отчету может потребоваться приложить:

  1. Копию реестра требований кредиторов.
  2. Документы, которые служат подтверждением продажи имущества.
  3. Кадровые документы, которые указывают на количество работников и уволенных сотрудников.
  4. Документы, которые подтверждают продажу имущества по договорам купли-продажи и пр.
  5. Прочие документы.

финальный отчет в банкротстве ФЛ

Публикуется ли не являвшимся ИП на ЕФРСБ ?

При этом российские законы содержать весьма обтекаемую формулировку в отношении сроков, формы и порядка передачи документов адресатам. Симпатии: нет Симпатии: Правильно я понимаю, если был ип публикуем, не был не публикуем Правильно я понимаю, если был ип публикуем, не был не публикуем правильно, по ФЛ только сообщение о завершении РИ Я все же внесу свои пять копеек вот этой новостью например. Либо операторы сами не знают закон либо они знают чего то чего не знаем мы.

Также был сложный разговор с представителем Росреестра, когда отписывался по жалобе относительно не публикации отчета. Жалобу не удовлетворили но с тех пор я публикую отчет по итогам реализации по всем должникам в независимости от статуса ИП. 402,5 руб не стоят времени и нервов.

Я все же внесу свои пять копеек вот этой новостью например.

А что вы в этой новости прочитали, касающееся публикации отчетов по результатам реализации имущества или реструктуризации долгов? Я публикую отчеты по результатам любой процедуры. Мне это самому удобно. Речь даже не об экономии 400 рублей. Симпатии: А что вы в этой новости прочитали, касающееся публикации отчетов по результатам реализации имущества или реструктуризации долгов?

Я публикую отчеты по результатам любой процедуры. Мне это самому удобно. Речь даже не об экономии 400 рублей.

Читайте также:  Особенности составления учетной политики компании

Я прочитал: «В 2019 году количество отчетов арбитражных управляющих по итогам завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу, размещенных в ЕФРСБ, было значительно меньше, чем общее количество соответствующих решений, раскрытых в судебной статистике в этот же период.

Таким образом, в отношении существенного количества завершенных дел о банкротстве, арбитражными управляющими были допущены нарушения в части предусмотренного законом раскрытия информации.» В СРО нам потом уточнили что количество отчетов арбитражных управляющих по итогам завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу, размещенных в ЕФРСБ в 2019г, составило 6 080, при этом, по данным судебной статистики, количество решений о завершении конкурсного производства или прекращении производства по делу составило в этот же период 12 083 Я почти уверен что это расхождение из-за отчетов по физ. лицам т.е. в данном контексте «конкурсное производство» = «реализация имущества», ибо вряд ли АУ поголовно не публикуют отчеты по юридическим лицам.

Последнее редактирование: 19 Сен 2019 Я почти уверен 146%

Как выглядит образец отчета конкурсного управляющего, и что должен содержать данный документ

Общий вид документации, требования и правила заполнения утверждены законом Минюста РФ № 195 от 14.08.2003 г. В этом акте есть типовая форма отчетности. Весь отчет конкурсного управляющего о своей деятельности состоит из таблиц, которые заполняются информацией о конкурсном производстве. Как уже стало понятно, форма отчета конкурсного управляющего — это таблицы.

В отчете управленца фиксируются такие важные моменты:

1. Вся личная информация о неплательщике: название, адрес, ИНН. Информация о судебном органе, где рассматривают это дело.

2. Личные данные арбитражного управленца: ФИО, ИНН, адрес где зарегистрирован, название СРО, в которой он числится, ИНН и адрес.

3. Все данные о других привлеченных к этому делу с целью работы с собственностью: аудиторы, оценщики. Этот пункт содержит в себе все данные включая ФИО, данные трудового договора, занимаемая должность, заработная плата, период действия договора и источник откуда производится оплата.

Ответственность и обязанности внешнего управляющего при банкротстве

Обязанности внешнего управленца утверждены в ст. 66 Закона РФ «О несостоятельности», к ним относятся:

  • ведение реестра кредиторских претензий;
  • проведение инвентаризации активов юрлица;
  • направление в суд заявления об отстранении от должности прежнего руководителя компании при неправомерности его действий;
  • обращение в суд с требованием признания неправомерных сделок, заключённых ранее, недействительными;
  • инициирование введения дополнительных мер по защите и сохранению активов юрлица;
  • направление возражений против несостоятельных претензий должника;
  • изучение и использование документов, которые относятся к прежней деятельности компании;
  • регулярное предоставление информации заимодателям о проделанной работе и выполнении мероприятий, указанных в утверждённом плане;
  • составление промежуточного отчёта о результатах проведённых мероприятий и выполненных работах.

Кроме этого, управленец обязан устанавливать заимодателей компании-должника и уведомлять каждого из них о начале процесса.

Ознакомление и анализ отчетности

Конкурсный управляющий на основании требований арбитража должен сразу отправлять требуемые сведения, которые касаются проводимой процедуры, включая отчеты о проведённой работе. Есть закон, который это устанавливает (п.3 ст. 143 Закона о банкротстве). Отчётность в конце проводимой процедуры регламентируется пунктом 1 статьи 147 того же самого закона. Сразу же, в течение одного месяца со времени получения отчета назначенного ответственного лица, суд тщательно рассматривает документы и выносит итоговое определение об окончании конкурсного производства. Об этом также должны быть сразу же оповещены все имеющиеся кредиторы. В итоге процедура банкротства компании на этом завершается. Текущая же предоставляемая документация проверяется на эффективность предпринимаемых действий.

Где можно посмотреть отчет конкурсного управляющего

Статья 189.75. Раскрытие информации о ходе конкурсного производства

1. В целях обеспечения равного доступа кредиторов к информации о ходе конкурсного производства конкурсный управляющий в порядке, установленном настоящей статьей, включает соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

2. Не позднее тридцати дней со дня признания кредитной организации банкротом конкурсный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве:

1) сведения о финансовом состоянии кредитной организации и ее имуществе на день открытия конкурсного производства;

2) баланс кредитной организации на последнюю отчетную дату со счетом прибылей и убытков;

3) сведения о наличии свободных денежных средств, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, включая предварительные выплаты кредиторам первой очереди.

3. Конкурсный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о смете текущих расходов кредитной организации, предусмотренной статьей 189.84 настоящего Федерального закона, не позднее трех дней со дня ее утверждения.

4. Не позднее чем за пять рабочих дней до начала расчетов с кредиторами каждой очереди, включая расчеты в порядке предварительных выплат с кредиторами первой очереди, конкурсный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о порядке и сроках расчетов с кредиторами.

5. Одновременно с сообщением о начале расчетов с кредиторами первой очереди конкурсный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве отчет о ходе или об итогах инвентаризации имущества кредитной организации с указанием объектов стоимостью более одного миллиона рублей, а также сведения о структуре и размерах предъявленных требований кредиторов.

6. После начала расчетов с кредиторами первой очереди конкурсный управляющий не реже одного раза в три месяца включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве текущую информацию о ходе конкурсного производства. Указанная информация должна включать в себя сведения:

1) о вновь выявленном имуществе кредитной организации;

2) о работе конкурсного управляющего по выявлению сделок кредитной организации, отвечающих признакам недействительности сделок в соответствии с настоящим Федеральным законом, и по привлечению учредителей (участников), членов совета директоров (наблюдательного совета), руководителей кредитной организации к субсидиарной ответственности по обязательствам кредитной организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Читайте также:  Женщины на пенсии: лучшая жизнь или домашнее рабство

3) о ходе реализации имущества кредитной организации с выделением информации о продаже объектов балансовой стоимостью свыше одного миллиона рублей, указанием цены продажи имущества и его покупателей.

7. Не реже одного раза в шесть месяцев конкурсный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения:

1) об исполнении сметы текущих расходов кредитной организации, предусмотренной статьей 189.84 настоящего Федерального закона;

2) о стоимости нереализованного имущества кредитной организации.

Форма отчета конкурсного управляющего

Пользоваться специалисты должны только типовой формой, но при необходимости они могут вносить в нее какие-либо изменения и новые пункты. Стандартно документ содержит следующие сведения:

  • дата и место формирования документации;
  • сведения об управляющем, представленные его Ф. И. О. и адресом проживания;
  • наименование арбитражного суда, в котором рассматривается конкретное дело о банкротстве человека или компании;
  • номер рассматриваемого дела;
  • перечисляются документы, которые подтверждают наличие открытого дела;
  • указывается документ, на основании которого был утвержден конкретный управляющий;
  • приводятся сведения о сроке действия полиса ответственности управляющего за причинение ущерба какому-либо имуществу, принадлежащему банкроту;
  • вносится информация о банкроте, причем если он представлен физлицом, то указывается его Ф. И. О., адрес проживания и паспортные данные;
  • если банкротом выступает компания, то прописывается ее наименование, организационная форма, адрес регистрации и сведения из учредительной документации;
  • включается информация о сотрудниках, которые привлечены для ведения конкретного дела в арбитражном суде;
  • приводятся сведения о том, какое вознаграждение получит управляющий и привлеченные работники;
  • перечисляются данные о жалобах, которые были поданы на управляющего за его бездействие или какие-либо незаконные действия;
  • указываются итоги рассмотрения каждой жалобы на управляющего;
  • приводится информация о СРО, в которой состоит управляющий.

Вышеуказанные сведения являются основными, но при этом могут вноситься при необходимости и другие важные данные в отчет конкурсного управляющего.

Образец отчета финансового управляющего при банкротстве гражданина: как правильно составить

Важно понимать, что именно от деятельности финансового управляющего зависит исход процедуры: будут ли выявлены все источники доходов гражданина-должника, удастся ли обратить взыскание на все фактически принадлежащее должнику имущество. Часть имущества может просто «уйти» в преддверии банкротства гражданина по недействительным сделкам, которые, тем не менее, можно оспорить, о части имущества должник может просто не уведомить суд и участников процедуры банкротства.

Финансовым управляющим назначается отнюдь не любое лицо, кандидат должен соответствовать нижеуказанным требованиям:

  • Являться гражданином Российской Федерации;
  • Быть членом саморегулируемой организации (СРО) финансовых управляющих.

СРО в свою очередь в обязательном порядке устанавливают довольно высокие требования, которым должны соответствовать их члены: наличие высшего образования, опыт руководящей работы, прохождение квалификационного экзамена, отсутствие компрометирующих фактов, таких как исключение из других СРО, привлечение в прошлом к ответственности, ставящей под вопрос компетентность и репутацию специалиста. Законодательно запрещено назначать финансовым управляющим гражданина:

  • который может рассматриваться как заинтересованное лицо, связанное с другими участниками (о критериях, позволяющих отнести кандидата к заинтересованным лицам, подробно написано в статье 19 закона о несостоятельности);
  • в отношении добросовестности которого есть обоснованные сомнения (ввиду наличия подтвержденной в судебном процессе задолженности из-за убытков, причиненных ненадлежащим качеством исполнения обязанностей в ходе иных банкротств; ввиду имеющейся процедуры по признанию банкротом самого управляющего; если кандидат менее года назад был отстранен от участия в другом банкротном процессе

Конкурсный специалист вносит следующие сведения:

  • Данные о конкурсной массе, результаты инвентаризации, результаты оценки имущества, о денежных средствах на счету компании и их источниках, информация о том, как идет реализация имущества и требования, которые предъявлены к третьим лицам;
  • О мерах по выявлению собственности должника у третьих лиц и его истребованию, о признании сделок должника недействительными, отказе от исполнения договоров, о ведении реестра требований, о числе сотрудников предприятия, работающих в ходе конкурсного производства и числе уже сокращенных;
  • Информация о закрытии счетов, стоимости конкурсного производства, о субсидиарной ответственности лиц, которые по закону могут ее нести.

Кто такие арбитражные управляющие

В соответствии с положениями статьи 20 указанного Федерального закона под арбитражным управляющим понимается гражданин Российской Федерации, который осуществляет предусмотренную действующим законодательством деятельность, направленную на удовлетворение требований кредиторов об уплате долга.

В соответствии с положениями указанной статьи арбитражный управляющий обязан состоять в специализированной саморегулирующейся организации арбитражных управляющих, но в целях осуществления своей деятельности состоять он имеет право только в одной организации. При этом ему не запрещено законом заниматься частной практикой, а также осуществлять иную деятельность, не противоречащую требованиям действующего законодательства, но только при соблюдении требования, что такая его деятельность не будет мешать исполнению им своих непосредственных обязанностей, установленных Федеральным законом №127-ФЗ.

Для того чтобы получить статус арбитражного управляющего, гражданин Российской Федерации при вступлении в состав специализированной саморегулирующейся организации должен подтвердить свое соответствие следующим требованиям:

  • обладание высшим образованием в его оконченной форме (подтверждается документом об образовании);
  • опыт работы на каких-либо руководящих должностях (вне зависимости от того, идет речь о государственном учреждении или частной организации), который может быть подтвержден с помощью специальных документов, например, копией трудовой книжки или выпиской из приказа о назначении на руководящую должность;
  • прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в течение не менее двух лет до даты подачи документов на вступление в саморегулирующуюся организацию (подтверждается специальным протоколом прохождения стажировки или иным документом, который выдается руководителем стажировки – действующим арбитражным управляющим);
  • прохождение теоретического экзамена в части владения курсом программы подготовки арбитражных управляющих (сдается при вступлении в саморегулирующуюся организацию, если другие варианты проверки уровня профессиональной подготовки не оговорены в нормативных документах такой организации);
  • у кандидата не должно быть наказания в виде дисквалификации по административным правонарушениям либо наказания в виде запрета на занятие определенных должностей за совершение преступлений, характеризуемых как умышленные (подтверждается справками из правоохранительных органов либо из судебных органов);
  • также у кандидата на вступление в саморегулирующуюся организацию не должно быть судимостей за преступления умышленного типа;
  • в течение трех лет, предшествующих подаче заявления на вступление в ряды арбитражных управляющих, кандидат не должен быть исключен из таких саморегулирующихся организаций за совершение нарушений действующего федерального законодательства. При этом такие нарушения, за которые было осуществлено исключение из такой организации, определяются как неустранимые либо неустраненные в срок, установленный организацией при выявлении этих нарушений.
Читайте также:  Как оформить продажу квартиры между физическими лицами в рассрочку

Если арбитражный управляющий, являющийся членом саморегулирующейся организации, допустит нарушение действующего федерального законодательства, в отношении него может быть использован рычаг воздействия в виде исключения из числа членов саморегулирующейся организации в течение одного месяца с даты выявления такого нарушения.

Если такое исключение было осуществлено, кандидатура такого арбитражного управляющего не может быть представлена в арбитражный суд для участия в деле о банкротстве.

Статья 117. Отчет внешнего управляющего

1. Внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет внешнего управляющего:

по результатам проведения внешнего управления;

при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления;

по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов;

в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

2. В случае, если в ходе внешнего управления удовлетворены в соответствии с настоящим Федеральным законом все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, внешний управляющий не позднее чем через месяц с даты удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, уведомляет об этом лиц, требования которых были включены в реестр требований кредиторов, и представляет на утверждение арбитражного суда отчет внешнего управляющего.

3. Отчет внешнего управляющего должен содержать:

баланс должника на последнюю отчетную дату;

отчет о движении денежных средств;

отчет о прибылях и об убытках должника;

сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника;

расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;

сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.

К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.

4. В отчете внешнего управляющего должно содержаться одно из предложений:

о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

о продлении установленного срока внешнего управления;

о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Отчет финансового управляющего при банкротстве ИП

В отчетах по итогам выполнения плана реструктуризации долгов или реализации имущества ИП указывается (п. 13 ст. 213.9 Закона N 127-ФЗ):

  • дата вынесения судом определения (решения) о введении соответствующей процедуры, о ее завершении, об изменении ее сроков;
  • сумма требований кредиторов (по реестру требований) на дату, когда суд вынес определение об окончании реструктуризации долгов, либо на дату закрытия реестра требований, а также общая сумма требований, удовлетворенных в рамках проведенной процедуры, по каждой очереди требований;
  • дата собрания кредиторов по итогам выполнения плана реструктуризации долгов ИП либо по итогам реализации имущества ИП, а также сведения о резолютивной части судебного акта, вынесенного по итогам проведенной процедуры;
  • число работников (включая бывших работников) ИП, имеющих требования о выплате выходных пособий и/или об оплате труда, включенные в реестр требований кредиторов.

Также в отчете по итогам реализации имущества предпринимателя отражается стоимость активов, не вошедших в конкурсную массу, и результаты оценки имущества должника, если таковая проводилась (п. 13 ст. 213.9 Закона N 127-ФЗ).

Финансовый управляющий перестает выполнять свои функции после того, как суд вынесет определение о завершении реструктуризации долгов или реализации имущества.

Министерство юстиции РФ

ПРИКАЗ
от 14 августа 2003г. №195

Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего

В целях организации контроля за деятельностью арбитражных управляющих и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2003 г. N 299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст.2015) приказываю:
У т в е р д и т ь:
Типовую форму отчета временного управляющего согласно приложению 1;
Типовую форму заключения административного управляющего о ходе (результатах) выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов согласно приложению 2;
Типовую форму отчета внешнего управляющего согласно приложению 3;
Типовую форму отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства согласно приложению 4;
Типовую форму отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника согласно приложению 5.

Зарегистрировано в Минюсте РФ
28 августа 2003 г.
Регистрационный N 5025

Приложение 1
к приказу Минюста РФ
от 14 августа 2003 г. N 195

Типовая форма отчета временного управляющего

Сведения об арбитражном управляющем

Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности

Привлеченный специалист Ф.И.О N, дата и срок действия договора Размер вознаграждения Источник оплаты
1 2 3 4 5


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *