Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Можно ли регистрировать

Прицеп, как и любое транспортное средство, должен пройти государственную регистрацию. Сам процесс регистрации практически не отличается и регламентируются теми же правилами, что и регистрация прицепа, изготовленного на заводе. Но для проведения полноценной регистрации ТС потребуется паспорт тех.средства, которого у самоделки, естественно, нет.

Внимание! Для того чтобы получить документ, дающий основание для проведения постановки на учет, необходимо пройти экспертизу в лаборатории, имеющий гос. аккредитацию. Лаборатория проводит испытания и проверяет на безопасность самодельное устройство. И уже после проведения испытаний у «самоделки» может появится документ, дающий право прицепу появляться на дорогах общего пользования.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.

Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации. Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

  • При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
  • При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
  • Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.

Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства

Часто владельцы задают вопросы по переделке заводских прицепных устройств, самостоятельно изготовление каких-либо элементов в конструкции. Что должен делать владелец, как зарегистрировать самодельный прицеп или следует его перерегистрировать при наличии регистрационных документов?

Существует отличие от самодельного прицепного механизма и прицепа заводского изготовления, которое следует переделать. Для начала готовый прицеп заводской обязан быть оформлен в течение 5 рабочих дней с момента покупки и зарегистрирован в ГИБДД.

При необходимости внесения в конструкцию доработки необходимо согласовать данные изменения в органах ГИБДД, далее по получению разрешения на изменения представить прицеп изменённый на осмотр специалистам МРЭО ГИБДДД для проверки отклонений по закону от технических данных.

Необходимость в обязательной регистрации

Для начала следует определить, нужно ли вообще регистрировать прицеп, собранный своими руками для легкового автомобиля.

Для этого следует разобраться в сути подобных конструкций. Это автоприцепы, собранные фактически из подручных материалов и отдельно купленных комплектующих. Некоторые заводы предлагают комплекты для сборки, но они сертифицированы и продаются с сопровождающими документами. Их самодельными считать нельзя. Они просто собираются самим покупателем, а не на заводе.

Читайте также:  Как вступить в наследство без завещания после смерти

Есть также категория прицепов, которые применяются сугубо в личных целях на территории собственной дачи или загородного дома. То есть выезд на дороги общего пользования не предусмотрен. Обычно речь идёт о прицепах для мотоблоков. Для них получать разрешение на эксплуатацию не обязательно.

Возможно ли зарегистрировать

Первая проблема, с которой придется столкнуться в 2022 году, как и в прошлом, – это отсутствие паспорта транспортного средства. Регистрация и прицепа, и автомобиля в ГИБДД проводится именно на основании этого документа. У заводских агрегатов этот документ есть, ведь они изготовлены по безопасной технологии с учетом всех нормативов. Этот документ прицепа для легкового автомобиля подтверждает его качество.

Самодельный же агрегат, даже если его изготавливал профессионал, но в кустарных условиях, такого документа не имеет. Более того, он не имеет права что-то подобное выдавать. А это значит, что первая задача – доказать безопасность и качество изделия. Для этого потребуется экспертиза. Проводится она в БТИ аккредитованным специалистом.

Суть и порядок экспертизы

При обращении для регистрации самодельного легкового прицепа самая большая проблема – это доказать, что он безопасный и может эксплуатироваться. Для того чтобы его можно было возить на машине, необходимо отправиться к сертифицированному эксперту в БТИ.

Если владелец задумался о постановке на учет автомобильного прицепа еще на этапе его изготовления и собирал все документы, сертификаты и чеки на узлы и агрегаты, то особых проблем быть не должно. Ему просто нужно предоставить все эти документы эксперту и, конечно же, сам агрегат для проверки. Желательно, чтобы узлы и детали были заводскими, тогда они будут иметь сертификат соответствия. Если какая-то делать была слишком дорогой и ее было решено делать самостоятельно, то прицеп с ней просто невозможно будет зарегистрировать.

Не меньше проблем возникает, если документов и паспортов на продукцию, даже заводскую , нет. Они потеряны или просто выброшены за ненадобностью. В таком случае экспертиза не сможет дать позитивный результат.

Снятие прицепа с учета

Есть ряд причин, по которым приходится снимать прицеп с учета. Если его угнали, это необходимо сделать моментально. Также, если новый владелец такого агрегата не хочет ставить его на учет под своим именем в течение 10 суток, старому владельцу лучше самостоятельно снять его с учета. В случае, когда прицеп переправляют за государственную границу, его также необходимо снять с учета. Сделать это можно в отделении ГИБДД или же через портал Госуслуг. В обеих ситуациях необходимо предоставить пакет следующих документов:

  • удостоверение личности заявителя (паспорт, военный билет, загранпаспорт или же доверенность, заверенная у нотариуса);
  • паспорт технического средства;
  • технический и регистрационный документ на прицеп;
  • документы, которые подтвердят наличие прав собственности на прицеп (договор о купли-продажи, документ от органов социальной защиты, свидетельство о наследстве и т.д);
  • регистрационный знак;
  • заявление, заполненное вручную или распечатанное с портала Госуслуг;
  • иные официальные документы, которые могут подтвердить наличие прав собственности на ТС или описать его технические характеристики.

Размер государственной пошлины, которую необходимо оплатить при снятии с учета прицепа, указан в пп.36-40 п.1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Перед началом проведения процедуры снятия с учета, необходимо оплатить данную госпошлину.

Стоимость таких услуг будет следующей:

  • регистрация номерных знаков – 2 тыс. руб.;
  • внесение изменений в ранее выданный технический паспорт для транспортного средства 350 руб.

Зарегистрировать самодельный прицеп можно, но сделать это не так уж и просто. Для осуществления такой процедуры необходимо оформить множество документов и быть готовым услышать отказ от представителей аккредитованной лаборатории.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп

Основная причина необходимости оформления любых произведённых водителем лично устройств – это их участие в процессе передвижения по дороге. Любая поломка такого устройства на дорожном полотне может проблемой не только для собственника, но и для всех окружающих водителей. Кроме того, выезд с непроверенным прицепом повышает риск ДТП.

Первостепенное отличие регистрации самодельного прицепа от регистрации переоборудованного авто – это начало регистрационного периода. Если вы хотите улучшить машину, нужно сначала получить разрешение в ГИБДД, а потом уже менять её конструкцию. Если же вы хотите переделать прицеп, или сделать полностью новый, то все нужные документы получаются уже после завершения работ.

14 Июл 2020 stopurist 376

Читайте также:  Можно ли оспорить завещание и как это сделать

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Образец заявление на получение исполнительного листа по решению суда
  • Как пройти медкомиссию на водительские права 2020
  • Покупка Техники С Защитой От Ареста Приставами
  • Пенсия В Москве Ликвидаторам Аварии На Чаэс С 1 Апреля 2020 Году

Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД

Разобраться с тем, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГАИ можно и самому. Но для этого понадобиться изучить ряд специализированных документов. Сегодня процесс данный определяется специальным приказом МВД. В нем отражены все без исключения нюансы и тонкости.

К основным вопросам, проработать которые нужно будет предварительно, относится следующее:

  • какие имеет требования;
  • процедура обращения;
  • какие нужно собрать документы;
  • сколько будет стоить оформления;
  • с какими трудностями предстоит столкнуться;
  • когда следует отказ;
  • важные аспекты;
  • законодательная база.

Возможно ли зарегистрировать

Первая проблема, с которой придется столкнуться в 2021 году, как и в прошлом, – это отсутствие паспорта транспортного средства. Регистрация и прицепа, и автомобиля в ГИБДД проводится именно на основании этого документа. У заводских агрегатов этот документ есть, ведь они изготовлены по безопасной технологии с учетом всех нормативов. Этот документ прицепа для легкового автомобиля подтверждает его качество.

Самодельный же агрегат, даже если его изготавливал профессионал, но в кустарных условиях, такого документа не имеет. Более того, он не имеет права что-то подобное выдавать. А это значит, что первая задача – доказать безопасность и качество изделия. Для этого потребуется экспертиза. Проводится она в БТИ аккредитованным специалистом.

Важно! Прицеп без документов зарегистрировать невозможно. Поэтому отказ от экспертизы не поможет в постановке на учет.

Законно ли использовать самодельные ТС

Самодельный прицеп определяется сотрудниками Госавтоинспекции как единичное транспортное средство, пригодное для использования только после проведения испытаний специализированными органами.

Такие исследования проводятся с целью выяснения характеристик прицепа и его безопасности в ходе эксплуатации.

Основным документом, на который опираются исследовательские лаборатории, является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Указанный документ действует на территории Таможенного союза с 1 января 2018 года.

В наступившем 2019 году получение такого полиса для самодельного прицепа не требуется. Владельцы автомобилей, которые будут эксплуатироваться с такой конструкцией , должны купить специальный ОСАГО, разрешающий данную манипуляцию.

Стоит отметить, что легковушкам специальный ОСАГО не нужен. Итак, в том случае, если у человека есть личный прицеп для автомобиля, то покупать для него ОСАГО вовсе не обязательно. Касаемо прицепов для грузовиков, автобусов, мотороллеров, мотоциклов, а также принадлежащих юрлицам, то для их пользования потребуется страховой специальный полис.

Полис ОСАГО надо купить для машины, которая будет буксировать прицеп. При этом в документах должна отображаться отметка о том, что транспортное средство используют с соответствующим приспособлением. Если гражданин желает рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации своего автомобиля с самодельным прицепом, то он может воспользоваться специальным калькулятором. Не стоит забывать о том, что в этом году для получения ОСАГО требуется действующая диагностическая карта, подтверждающая технический осмотр. Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД, важно выяснить заранее.

Процедура регистрации самодельного прицепа

Водители часто интересуются о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Чтобы это сделать, необходимо пройти определенную процедуру:

  • уточнить в ГИБДД перечень необходимых документов, стоимость проведения экспертизы и место для этого;
  • подать в это же учреждение заявление на регистрацию самодельного прицепа;
  • отправка прицепа на проверку аккредитованную лабораторию;
  • проведение экспертизы и установление соответствия характеристик прицепа соответствующим техническим нормам;
  • принятие решение в результате проведения экспертизы (если водитель получит неудовлетворительный ответ, ему укажут ряд причин этого);
  • получения свидетельства о безопасности транспортного средства;
  • подача в ГИБДД документов на регистрацию;
  • проверка подлинности и правильности документов;
  • принятие решения о постановке транспортного средства на учет;
  • получения свидетельства о регистрации транспортного средства.

Помимо заключения экспертизы, проведенной в лаборатории, необходимо получить VIN-код в НАМИ.

Есть также возможность подать заявление на сайте Госуслуг. Процедура регистрации будет состоять из подобных этапов, только документы и оплата государственной пошлины происходят в электронной форме. Это идеальный вариант для тех, кто особенно зациклен на экономии своего времени.

Документы для оформления

Сама процедура регистрации автомобильного прицепа в ГИБДД может быть значительным образом упрощена, если владелец машины собрал весь необходимый перечень справок.

В список входят такие документы:

  • полное название отделения ДПС;
  • подробная информация об оформляемом транспортном средстве;
  • удостоверение личности заявителя, без российского гражданства нужно предоставить справку, подтверждающую правомерность предъявляемого требования относительно оформления;
  • все справки, подтверждающие, что конструкция регистрируемого подвижного элемента абсолютно безопасна;
  • справки, в которых указаны номерные агрегаты транспортного средства;
  • квитанция, свидетельствующая о выплате госпошлины;
  • загранпаспорт необходим в том случае, если владелец машины иностранец;
  • свидетельство о рождении нужно предъявлять, если собственник авто не достиг четырнадцатилетнего возраста;
  • заявление нужно оформлять в единственном экземпляре;
  • в заявлении должно быть указано ФИО заявителя, описание запрашиваемой услуги, подробная информация об автомобиле.
Читайте также:  Дети с инвалидностью в 2023 году

Важно! Количество осей в подвижном элементе не имеет абсолютно никакого значения. Поэтому оформлению подлежат абсолютно все изготовляемые устройства.

Процедура регистрации может выполняться доверенным лицом после получения подтверждения нотариуса. В таком случае, кроме собственника, нужно также указывать ФИО гражданина, выступающего в качестве доверенного лица. В особых ситуациях можно получить отказ от ГИБДД в выполнении регистрации конкретных средств транспортировки. Госпошлина всегда зависит от конкретного региона.

Возможные причины отказа:

  • в представленных справках для регистрации содержится ложная информация;
  • ГИБДД или другие государственные учреждения могут запретить регистрацию самодельного прицепа для легкового автомобиля;
  • госпошлина за регистрацию прицепа не была выплачена.

Помимо обозначенных выше документов могут понадобиться различные другие, дополнительные.

К таковым относится следующее:

  • при постановке на учет автомобиля иностранным гражданином возможно будет использовать национальное удостоверение личности в виде иностранного паспорта;
  • если в автомобиле ранее были заменены какие-либо агрегаты, иное – то необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают факт законности таковых изменений;
  • при внесении изменений в конструктивную составляющую транспортного средства – понадобиться документы, подтверждающие отсутствие опасности для остальных участников дорожного движения и самого водителя.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Независимо от грузоподъемности (масса до 750 кг, более 750 кг) и категории прав (B, BE, CE, DE), которые требуется для его перевозки каждый водитель должен поставить на учет в ГИБДД прицеп, так как он является транспортным средством. На него также как на автомобиль устанавливаются номерные знаки.

В течение 10 дней после покупки владелец прицепа обязан зарегистрировать его и получить номер. Эти десять суток (отметка для смекалистых) можно таскать его без регистрации: при встрече с инспектором достаточно предъявить ДКП со свежей датой покупки, где вы покупатель, и ПТС. Оснований для штрафа за езду без документов не найдется. С самодельными прицепами дела обстоят несколько сложнее, о чем ниже.

Физическим лицам не требуется проходить техосмотр и оформлять ОСАГО на прицеп, чтобы зарегистрировать его в ГИБДД. Данной обязанностью щедро одарены лишь юридические лица и ИП, видимо их деятельность подразумевает экстремальные условия эксплуатации и создает дополнительную опасность для окружающих.

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *