Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Установите порядок оказания материальной помощи в муниципальном нормативном акте. Продумайте все детали. В частности, укажите, какой категории граждан полагается помощь, на основании каких документов, в каком объеме и с какой периодичностью ее будут оказывать.

Компенсация за питание в школе ребенку с ОВЗ

  1. Обратиться в отдел социальной защиты населения администрации района.
  2. Предоставить заявление о выплате денежной компенсации на школьное питание по форме и необходимые документы.
  3. Получить расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  4. В случае принятия Администрацией решения о включении в список получателей денежной компенсации на школьное питание — получить копию распоряжения Администрации об утверждении списка получателей компенсации.
  5. Получить денежные средства компенсации на школьное питание на счет в кредитной организации или в отделении федеральной почтовой связи.
  1. Заявление о выплате ежемесячной денежной компенсации на школьное питание по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ).
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка, за исключением документов выданных на территории г. Москвы.
  4. Копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, в случае, если указанный документ не выдавался исполнительными органами государственной власти Москвы.
  5. Справка государственного или муниципального общеобразовательного учреждения (школы), учреждения начального профессионального или среднего профессионального образования о пребывании или об обучении ребенка в данном образовательном учреждении.
  6. Справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в связи с которыми ребенок не посещает общеобразовательное учреждение (школу) в период учебного процесса.
  7. Заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи развившихся заболеваний ребенка с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей вследствие чернобыльской катастрофы (в случаях, предусмотренных частью второй статьи 25 Закона Российской Федерации от 15.05.91 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
  8. Решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

Какую процедуру соблюдать

Сохраняйте оправдательные документы. Это поможет избежать нареканий от ревизоров. Обычно граждане сдают полный пакет документов в специальный отдел администрации. Затем документы представляют на ближайшем заседании комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам. Она принимает решение: оказать помощь либо отказать заявителю.

Решения комиссии или главы местной администрации и заявления от нуждающегося в помощи гражданина достаточно, чтобы выделить деньги. Бухгалтерия проверяет данные из решений, сверяет их с личными заявлениями и формирует заявки на перечисление средств.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Скачать Приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2021 год
Скачать Приказ Минфина РФ № 85н от 06.06.2019 в редакции от 29.07.2021
Скачать таблицу соответствия видов расходов КОСГУ по Приказу 209н с изменениями на 2022 год
Скачать сопоставительную таблицу видов расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2022 год

О применении видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления

при принятии решения об оказании финансовой поддержки, в части оплаты стоимости проезда и найма жилого помещения, в натуральной форме — по виду расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения», увязанному с подстатьей 222 «Транспортные услуги» (в части расходов на приобретение органами службы занятости проездных документов для Граждан) и подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» (в части расходов на оплату договоров найма жилых помещений для Граждан, заключенных органами в службы занятости).

по виду расходов 321 «Пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств», либо, если соответствующие выплаты относятся к категории публичных обязательств, по виду расходов 313 «Пособия и компенсации по публичным нормативным обязательствам» и подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению», в части:

Кто имеет право на выплаты и бесплатные услуги в рамках социального контракта

Если оплата стоимости путёвок на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется учреждением на основании государственных контрактов, заключённых с организациями, расходы отражайте по элементу вида расходов 323 как расходы на приобретение услуг в целях социального обеспечения граждан. Расходы в бухучете проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан в соответствии с законодательством следует отражать по элементу вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н). Поэтому, оплату питания в лагерях дневного пребывания, оплату стоимости проезда организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно отражайте по элементу вида расходов 323. Расходы в бухучете проведите соответственно по подстатьям КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» и 222 «Транспортные услуги».

Финансирование гособеспечения дополнительных гарантий по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, предусмотрено Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159-ФЗ) и расходными обязательствами Российской Федерации.
Независимо от того, в каком учреждении обучаются сироты – в специальном учреждении для детей-сирот или в обычном вузе (университете) за счет федерального бюджета, они обеспечиваются питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем и при выпуске – комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием (или денежной компенсацией), а также единовременным денежным пособием.
К статусу «сирота» в Российской Федерации относятся (ст. 1 Закона № 159-ФЗ):

  1. По заявлениям родителей (законных представителей) школьников и учащихся профессиональных училищ, имеющих право на льготное питание в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга, страдающих заболеваниями, входящими в Перечень хронических заболеваний, при которых предоставляется льготное питание или денежная компенсация за льготное питание в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, и обучающихся на дому на основании медицинских показаний, не достигших 18 лет, предоставление льготного питания может быть заменено денежной компенсацией за льготное питание (далее — денежная компенсация).
    Денежная компенсация предоставляется в размере 100 процентов стоимости льготного питания для категорий школьников и учащихся профессиональных училищ, указанных в пункте 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга, и в размере 70 процентов стоимости льготного питания для категорий школьников, указанных в пункте 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга.
  2. Школьники и учащиеся профессиональных училищ, имеющие право на получение денежной компенсации, достигшие 18 лет, являющиеся дееспособными, подают заявления на выплату денежной компенсации самостоятельно.
  3. Лица, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения (далее – заявители), ежегодно до 31 мая подают заявление на выплату денежной компенсации в следующем учебном году в соответствующее ОУ по форме, утверждаемой Комитетом по образованию.
  4. Выплата денежной компенсации школьникам и учащимся профессиональных училищ, вновь поступающим в ОУ в течение учебного года, а также в случае изменения оснований для предоставления льготного питания и выплаты денежной компенсации начинается с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления на выплату денежной компенсации.
  5. На основании заявления на выплату денежной компенсации и при наличии решения о назначении льготного питания, указанного в пункте 2.5.4 настоящего Положения, издается приказ руководителя ОУ о выплате денежной компенсации.
  6. На основании приказа руководителя ОУ о выплате денежной компенсации денежная компенсация ежемесячно перечисляется ОУ на счет заявителя, указанный в заявлении на выплату денежной компенсации.
  7. ОУ ежемесячно представляют исполнительному органу сведения о численности школьников и учащихся профессиональных училищ, получающих денежную компенсацию.
  • занят уходом за проживающими с ним детьми в возрасте до трех лет;
  • занят уходом за тремя и более детьми в возрасте до восьми лет;
  • занят поиском новой работы при условии, что перерыв в деятельности либо перерыв между ее прекращением и обращением в органы службы занятости не превысил одного месяца;
  • занят уходом за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения;
  • занят уходом за пожилым, нуждающимся в постоянном уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет либо инвалидом I группы или III степени, при этом причина отсутствия указанных видов доходов признается уважительной, если лицу, осуществляющему уход, назначена соответствующая компенсационная выплата;
  • находится на амбулаторном или стационарном излечении на все время болезни.
  • Приказ руководителя ОУ о выплате денежной компенсации за школьное питание.
  • Копия заявления родителей в ОУ на выплату денежной компенсации по форме, утвержденной Комитетом по образованию.
  • Медицинская справка, подтверждающая наличие хронического заболевания (перечень заболевания – приложение к Постановлению Правительства СПб от 04.06.2021 № 655) или копия распоряжения об обучении на дому.
  • Копия сберегательной книжки.

4.15. Информация о количестве обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляется образовательными организациями в Комитет в течение 3 рабочих дней после утверждения Списка для определения объемов финансирования.

2.3. Информация об обучающихся из малоимущих семей представляется Управлением социальной защиты населения Уватского района в Комитет по образованию в течение первых пяти рабочих дней каждого месяца по состоянию на 1-е число текущего месяца.

Предоставление мер социальной поддержи и стимулирования обучающихся, в том числе получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами, закреплено в п. 5, 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).

Однако при планировании подобных расходов необходимо учитывать за счет каких средств будут осуществляться выплаты – за счет средств стипендиального фонда или иных источников. Так, согласно ч. 8 ст. 36 Закона № 273-ФЗ средства, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся относятся к стипендиальному фонду. Иными источниками выплат могут являться, к примеру, собственные доходы учреждения.

Таким образом, в соответствии с требованиями Порядков №№ 85н и 209н и разъяснениями финансового ведомства (письмо Минфина России от 09.12.2020 № 02-05-10/108034) выплаты студентам должны осуществляться в следующем порядке:

  1. Расходы на выплату стипендий и материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда относятся на КВР 340″Стипендии» и подстатьи КОСГУ:

Опубликован проект о выплате субсидий на питание школьников

Установите порядок оказания материальной помощи в муниципальном нормативном акте. Продумайте все детали. В частности, укажите, какой категории граждан полагается помощь, на основании каких документов, в каком объеме и с какой периодичностью ее будут оказывать.

Сохраняйте оправдательные документы. Это поможет избежать нареканий от ревизоров. Обычно граждане сдают полный пакет документов в специальный отдел администрации. Затем документы представляют на ближайшем заседании комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам. Она принимает решение: оказать помощь либо отказать заявителю.

Решения комиссии или главы местной администрации и заявления от нуждающегося в помощи гражданина достаточно, чтобы выделить деньги. Бухгалтерия проверяет данные из решений, сверяет их с личными заявлениями и формирует заявки на перечисление средств.

Обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями.
Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2021 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

  • Подстатья 212 для денежной формы – возмещение суточных расходов, полевых и продовольственно-путевых; разовое пособие, начисленное при перезаключении с работником трудового договора; стипендии научным работникам, ученым.
  • Подстатья 214 для натуральной формы – компенсации по найму жилья (кроме командировок), по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно (для работников организаций на Крайнем Севере, а также в приравненных территориях).

Для применения подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ под услугами, работами для целей капитальных вложений понимаются услуги, работы, приобретение (использование) которых влечет увеличение (формирование) стоимости основных фондов, принимаемых к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов (за исключением материальных запасов, в том числе в составе государственной казны РФ, казны республик в составе РФ, казны краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, муниципальной казны соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования), отражаемых на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (п. 2.2.2 Руководства).

2. Расходы на выплату материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда относятся на КВР 321″Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Читайте также:  Лишение водительских прав иностранного гражданина в 2023 году

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Прибывшие (убывшие) или вновь выявленные учащиеся отдельных категорий учащихся 1-11-х классов, подлежащие получению горячего питания за счет средств бюджета, определяются приказом директора школы в течение 3 рабочих дней после приема соответствующих документов.

Все, без исключения, родители учащихся начальных классов довольны тем, что наших детей с 1 сентября этого года кормят бесплатно. Это огромная помощь нам, родителям. Питание рациональное, разработано специально для детей. Думаем, что это поможит в дальнейшей жизни выработать привычку правильного питания.

дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 № 45 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правила и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Горячее питание в школе организуется как за счет средств бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей). Желающие получать горячее питание за счет средств родителей должны подать заявку. Классные руководители организуют работу с желающими питаться за счет родительских средств (54,99 рублей в день) помесячно.

Обоснование вывода:
С 01.01.2021 Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), утратят силу (письмо Минфина от 10.08.2021 N 02-05-11/56735). В целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения госсектора должны будут применять:
— приказ Минфина России от 08.06.2021 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н);
— приказ Минфина России от 29.11.2021 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Перечень кодов КОСГУ и порядок их применения будут определяться нормами Порядка N 209н. Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления доведены письмом Минфина России от 29.06.2021 N 02-05-10/45153. В свою очередь, значения КБК будут определяться согласно Порядку N 132н.
В соответствии с положениями Указаний N 65н при отражении расходов, связанных с командированием работников, необходимо учитывать, что:
— выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или их перечисление на банковские карты сотрудников) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, а также суточных отражается по коду видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ;
— оплата билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам), заключаемым непосредственно самим учреждением, отражается по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьями 222 «Транспортные услуги» КОСГУ или 226 «Прочие работы, услуги» соответственно.
Согласно требованиям Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым учреждениями для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты тренерам, спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, отражаются по коду видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» (смотрите также письма Минфина России от 23.12.2021 N 02-05-11/77504, от 08.11.2021 N 02-05-10/65286, от 15.07.2021 N 02-05-10/41798). При этом Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н), предусмотрена увязка кода видов расходов 113 только с одним кодом КОСГУ — подстатьей 296 «Иные расходы» (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2021 N 02-05-10/41798).
Следовательно, при выдаче денежных средств на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются работниками учреждения на основании акта публично-правового образования (локального акта учреждения), такие расходы в 2021 году подлежат отражению по коду видов расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ. При этом с 2021 года выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и иных физическим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом в части применения КВР для данной ситуации все останется по-прежнему. Таким образом, расходы на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются сотрудниками учреждения, с 2021 года следует отражать по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Однако если спортсмены и тренер являются штатными сотрудниками (как в рассматриваемой ситуации), то в этом случае применение КВР 113 и подстатьи 296 КОСГУ в 2021 году, а также КВР 113 и подстатьи 226 КОСГУ с 2021 году некорректно. Такие сотрудники должны являться подотчетными лицами, их выезд должен оформляться приказом о командировании с возмещением командировочных расходов в обычном порядке.
При вступлении в действие с 2021 года нового порядка применения КОСГУ в части отражения командировочных расходов ожидаются изменения. Так, если в текущем году возмещение работникам расходов, связанных со служебными командировками, полностью оплачивается за счет подстатьи 212 «Прочие выплаты» КОСГУ, то уже с 1 января 2021 года по подстатье 212 КОСГУ можно будет возмещать только суточные. Компенсация командированным сотрудникам расходов на проезд и проживание будет учитываться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Порядок применения КВР и статей (подстатей) КОСГУ при предоставлении гарантий командированным сотрудникам в натуральной форме (путем заключения договоров от имени учреждения) в 2021 году останется прежним.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст.

Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.

Позднее, финансовое ведомство уточнило свою позицию. В методических рекомендациях «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) , опубликованных на сайте Минфина , приобретение перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, стерильных перчаток и прочих медицинских расходных материалов, антисептиков, дезинфицирующих материалов, систем, тест-полосок, применяемых в медицинских целях, отнесено на статью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».

С 1 января 2021 года используются правила применения КОСГУ, которые содержатся в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее – Порядок № 209н). В рамках настоящего материала рассмотрим, как изменится применение подстатей КОСГУ в части совершения расходных операций по приобретению работ, услуг.

№ 02-05-10/45153). Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями.
Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2021 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

Местная власть может оказывать адресную социальную поддержку различным категориям населения: например, малообеспеченным гражданам, сиротам, ветеранам, инвалидам. Материальную помощь не запрещено оказывать в любых формах: выплачивать деньги, выдавать вещи или продовольствие, возмещать какие-либо расходы.

Установите порядок оказания материальной помощи в муниципальном нормативном акте. Продумайте все детали. В частности, укажите, какой категории граждан полагается помощь, на основании каких документов, в каком объеме и с какой периодичностью ее будут оказывать.

Сохраняйте оправдательные документы. Это поможет избежать нареканий от ревизоров. Обычно граждане сдают полный пакет документов в специальный отдел администрации. Затем документы представляют на ближайшем заседании комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам. Она принимает решение: оказать помощь либо отказать заявителю.

Решения комиссии или главы местной администрации и заявления от нуждающегося в помощи гражданина достаточно, чтобы выделить деньги. Бухгалтерия проверяет данные из решений, сверяет их с личными заявлениями и формирует заявки на перечисление средств.

  • компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы;
  • выходных пособий и компенсаций работникам при увольнении.
  • по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;
  • за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
  • за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
  • за сверхурочную работу;
  • подросткам, принимаемым на временные рабочие места;
  • преподавателям, являющимся штатными сотрудниками, в связи с проведением учебной практики и работой на стажерских площадках в рамках выполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора;
  • сотрудникам, призванным на военные сборы;
  • осужденным, работающим на штатных должностях в исправительных учреждениях, исполняющих наказания;
  • за время вынужденного прогула.
  1. Предоставлен неполный пакет необходимых документов – заранее уточните список в учреждении социальной защиты.
  2. Не соблюдены условия для получения компенсации – регионы могут вносить собственные поправки и изменять как перечень необходимых документов, так и условия для выплаты.
  3. Нет законного основания – на закон о льготах учителям на коммунальные услуги в сельской местности ссылается только тот работник, который трудоустроен официально.

Ответ приходит в виде заказного письма. При положительном решении педагог будет получать субсидию на лицевой счет. Срок начисления компенсации за коммунальные услуги педагогам в сельской местности зависит от региона РФ. К сожалению, бывают и отрицательные решения.

Закон о компенсации коммунальных услуг работникам образования напрямую касается только педагогов (и пенсионеров), работающих и проживающих в сельской местности или пгт (поселок городского типа). Однако компенсация за коммунальные услуги доступна и учителям, которые живут в городе. Все зависит от области. Каждый регион РФ наделен правом самостоятельно решать, может ли педработник, проживающий в городе, получить дотацию для оплаты счетов по ЖКХ .

Читайте также:  Новые правила нахождения в странах Шенгена в феврале 2023 года

Группа КОСГУ 100 «Доходы» в новом порядке расширена по сравнению с правилами, действующими ранее. Ее дополнили подстатьями 12К «Доходы от концессионной платы», 12Т «Доходы от простого товарищества, 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат» и другими.

Таблица утверждена приказом Минфина от 01.07.2013 №65н. По ней заказчик определяет, какой код КВР соответствует закупке и должен быть использован в плане-графике согласно КОСГУ. Если должностное лицо допустит ошибку, его могут оштрафовать и даже дисквалифицировать. Таблица продолжает действовать и в 2020 году. Но некоторые указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, уже утратили силу. Об этом говорится в письме Минфина от 10.08.2020 № 02-05-11/56735.

В подстатью 226 добавили несколько операций. Среди них: возмещение сотрудникам затрат в командировках, возмещение расходов на медосмотры персоналу, выплата суточных, проезд и проживание спортсменов, направленных на мероприятия, и т.д.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2020 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2020).

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2020 № 132н.

В соответствии с Порядком № 209н установка, приведение в состояние, пригодное к эксплуатации, и работа по модернизации единых функционирующих систем — охранной, пожарной сигнализаций, системы видеонаблюдения — отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

  • подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
  • прика по организации питания на 2020-2021 учебный год.PDF&nbsp830Kb
  • Решение Великолукской Городской Думы от 04.09.2020 № 53 -1.PDF&nbsp321Kb
  • Решение Великолукской Городской Думы от 04.09.2020 № 53.PDF&nbsp289Kb
  • Положение об организации горячего питания учащихся МБОУ СОШ № 2.PDF&nbsp2Mb
  • Методические рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденные руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора А.Ю. Поповой 18.05.2020 года..pdf&nbsp1Mb
  • Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, утвержденные руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора А.Ю. Поповой 18.05.2020 года..pdf&nbsp3Mb
  • Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).pdf&nbsp352Kb
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 № 45 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правила и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требова.pdf&nbsp742Kb
  • Статья 25.2 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности в Российской Федерации».pdf&nbsp196Kb
  • Статья 37 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».pdf&nbsp202Kb
  • Постановление Администрации г. В. Луки о родительской плате.jpg&nbsp3Mb
  • Постановление Администрации г. В. Луки о родительской плате1.jpg&nbsp3Mb
  • Приказ о создании бракеражной комиссии.PDF&nbsp183Kb
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания СанПиН 2.32.4.3590-20 (вступили в силу с 01.01.2021).pdf&nbsp3Mb

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Планируется, что подстатья 12K КОСГУ не будет применяться для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий.

Хотят уточнить, что на подстатью 136 КОСГУ надо относить средства, поступившие от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии по госзаданию, если оно не выполнено.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Также хотят уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение.

На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.

Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам.

По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.

В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:

  • оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
  • оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.

Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.

Обновлена Таблица соответствия видов расходов и статей/ подстатей КОСГУ, применяемая в 2021 году. Четыре дополнительные увязки предусмотрены для нового КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем». Так, КВР 246 можно использовать также с подстатьями КОСГУ:

Кроме того, появилось сочетание кодов для выплаты обучающимся денежной компенсации взамен положенного им продовольственного пайка или питания. Такие выплаты отражаются по КВР 360 «Иные выплаты населению» в увязке с КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (Информация Минфина России от 13 января 2021 г. «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году»).

Если рассматривать в качестве примера закупки, то стоит отметить сразу — ФЗ № 44 не предусматривает использование КВР и нигде данный термин не использует. Тем не менее, коды расходов являются составляющей частью закупок. Однако существует приказ министерства экономического развития № 422, что использует 34-36 виды расходов и априори утверждает их использование при закупках.

Если на уровне ГРБС (РБС) решить вопрос не получается, запрос может быть направлен в уполномоченный отраслевой орган. На федеральном уровне таким органом является Минкомсвязи России (постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418, письмо Минфина России от 8 июля 2015 г. № 02-05-10/39378, письмо Минфина России от 28 марта 2021 г.

Код бюджетной классификации 00000000000000000130 Внимание Куда же перечисляются денежные суммы по этому реквизиту? Перечень КБК очень большой, есть специальный справочник, куда внесены все коды для перечисления в казну государства. На каждый код Российское законодательство определяет свои статьи расхода, для перечисления сумм за те или иные операции.

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций КВР и КОСГУ — это специальные цифровые шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2021 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). 25 декабря 2021 Автор: Азарова Галина Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.Коды бюджетной классификации (кбк) на 2021 год Согласно законодательству РФ, платёжное поручение является документом, на основании которого банки могут перечислять безналичные денежные средства. Унифицированный бланк данного документа утверждён законодательно и, при его заполнении, в каждую графу требуется внести определённые сведения, поясняющие цель платежа. Что такое КБК в платежке Понятие и особенности Примером таких сведений может служить код бюджетной квалификации (КБК), для непосвящённого взгляда, выглядящий как бессмысленный набор цифр, и, на деле, несущий в себе массу информации.Плательщик, не понимающий, как расшифровывается данный код, не сможет правильно заполнить бланк, что может повлечь за собой серьёзные проблемы.

— оплату договоров по выполнению работ (оказанию услуг) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, не являющихся договорами на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

Минфин разработал новый документ на замену Указаниям N 65н. Предполагается, что применять его надо начиная с бюджетов на 2019 год. В новых указаниях скорректируют описание и наполнение некоторых доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Раздела КОСГУ вовсе не будет. Подробнее читайте в обзоре.

— расходы на выплаты материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

— компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством случаях;

— единовременное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при заболевании и (или) получении телесных повреждений, не исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также при заболевании и (или) получении телесных повреждений, исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью (в случае осуществления выплаты до увольнения);

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Косгу и квр расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

КВР 134 с 222 КОСГУ — при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;

  • Инструкции по работе с ЕИС
  • Калькулятор НМЦК
  • Калькулятор размера обеспечения
  • Полезные ресурсы

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

В Указании №65н, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года, даны определения КВР 242 и КВР 244.

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

  • если у студента в период экзаменационной сессии имеются задолженности, тогда выплачиваться госстипендия будет лишь после её ликвидации прямо с того времени, когда произошла приостановка начисления стипендии;
  • если учащегося отчисляют, будет прекращено предоставление стипендии.

Академическую госстипендию полагается выплачивать лишь учащимся очного отделения бесплатной формы обучения. Величина стипендии сиротам устанавливается приказом ректора учебного учреждения. При этом она не может быть меньше, чем базовый уровень выплаты, которая установлена законодательством Российской Федерации.

Указанные лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).

Лицам, указанным в п. 1 ст. 34.1, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на дату регистрации их в качестве безработных.

Читайте также:  Правила дорожного движения. Изменения с 27.10.2022 г.

Новшества в учете коммунальных расходов

Вопрос: …В региональном бюджете предусмотрена организация отдыха и оздоровления воспитанников и учащихся областных образовательных учреждений из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов.

Но реализация ваших прав носит заявительный характер, то есть вам нужно самостоятельно обратиться к руководству образовательного учреждения и написать заявление, прикрепив к заявлению документы, подтверждающие права на льготы, в вашем случае это справка из органа социальной защиты. Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2021 г. № 148н (далее — Инструкция по бюджетному учету), и несет ответственность за правильность принятых им решений.

  • компенсацию за пользование на транспорте постельными принадлежностями;
  • сборы при оформлении проездных документов (в том числе комиссионные сборы, сборы за возврат билетов, взносы на обязательное страхование пассажиров и т. д.).

По сути медали — это сувенирная продукция, которой выпускники награждаются за особые успехи. Поэтому в данном случае применяется статье КОСГУ 296. А вот расходы на аттестаты покажите по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

  1. Сирота — это дитя, у которого родители умерли.
  2. Ребенок, лишенный родительского попечения — это маленький гражданин, попавший в одну из следующих ситуаций:
  • его родителей лишили права заботиться о своем чаде в установленном законом порядке;
  • мама и папа считаются без вести пропавшими;
  • родители утратили дееспособность;
  • мама и папа отбывают срок за преступление в тюрьме, либо в отношении этих людей ведутся розыскные мероприятия;
  • родители неизлечимо больны и не способны заботиться о чаде.

Обратитесь к прокурору города (запишитесь на личный прием). Он вправе инициировать судебный процесс в целях защиты Ваших интересов, если Вы еще не достигли 18 или 23 лет (при очном обучении). Но даже если Вы уже старше этого возраста, то прокурор может вынести представление об устранении допущенных нарушений в порядке прокурорского надзора.

В ООН призвали Раду закрыть сайт «Миротворец» Заместитель председателя мониторинговой миссии ООН на Украине Бенджамин Моро на заседании комитета Верховной рады по свободе слова призвал депутатов инициировать закрытие портала «Миротворец». «Сайт содержит личные данные лиц, включая журналис.

Переходившую дорогу на красный свет пенсионерку насмерть сбила иномарка в МинВодах В Минераловодском городском округе на федеральной трассе «Кавказ» произошло смертельное дорожно – транспортное происшествие. Выяснилось, что 16 октября около половины одиннадцатого дня под колеса автомобиля «Шкода» попала 63-летняя женщина, решившая.

Материальная Помощь Лицам В Трудной Жизненной Ситуации Квр 321 Косгу? 2021

Другим категориям граждан, гарантированное погребение от государства будет происходить в следующих случаях: • Граждане, у которых нет близких или дальних родственников, друзей, знакомых и других лиц, которые могли взять на себя расходы похорон.

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

К выплатам, которые в связи со смертью работника нужно выдать родственникам умершего работника, относятся: Другие выплаты при смерти работника Кроме выплат, которые причитаются сотруднику при расторжении трудового договора, родственникам умершего могут полагаться и другие выплаты в связи со смертью работника.

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения.

Подстатья 172 Доходы от операций с активами — На данную подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от операций с активами (основными средствами, нематериальными активами, непроизведенными активами, материальными запасами), для отражения кассовых поступлений и выбытий не применяется.

Новый приказ Минфина России с 21.11.2020 внёс изменения и дополнения в порядок применения КОСГУ. Рассказываем, зачем это понадобилось и что теперь необходимо учитывать в работе бухгалтеру в 2021 году.

На подстатью 128 «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» КОСГУ относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.

К какому виду расходов по КВР можно отнести данный вид расходов? Какими налогами облагаются данные выплаты?

Сегодня заявителю не обязательно приходить туда в часы приёма. Порядка N 209н, согласно которому расходы на социальную поддержку учащихся, студентов учебных заведений профессионального образования относятся на подстатью 262 КОСГУ.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности. Увеличение стоимости непроизведенных активов. Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По КВР 321 отражают расходы на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам.

Социальная пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II, III гр., инвалидам детства и детям с ограниченными возможностями.

Обязательно обращайтесь, если у Вас не получается самостоятельно найти решение любой возникшей проблемы. Наши сотрудники, используя свой внушительный опыт и безукоризненно знающие все действующие законы, в самые короткие сроки помогут в решении Ваших вопросов.

Минфин России напомнил, что далеко не все расходы, связанные с транспортными средствами, в целях применения КОСГУ могут рассматриваться в качестве расходов по оплате транспортных услуг.

Применение КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений

Бывшим работникам денежные поощрения к памятным датам, профессиональным праздникам, юбилеям и т. п. перечисляйте по КВР 321 в увязке с подстатьей 296 КОСГУ. Основание — письмо Минфина от 28 февраля 2019 г. № 02-05-11/12948.

Вводить данные нужно, указав вид расчета «Пособие за счет ФСС в связи со смертью». Он находится в списке дополнительных начислений.

Ведомство разъяснило порядок применения в 2021 году КВР и КОСГУ при осуществлении социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами.

Данное положение закреплено в п. 1 ст. 10 указанного нормативного акта. Это базовая сумма. Если на предприятии предусматривается районный коэффициент, то пособие должно быть проиндексировано на соответствующую величину.

В настоящей статье напомним, какие расходы необходимо относить на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2021 и 2021 годах. Согласно п. 3 разд.

№ 02-05-10/12594 Расходы федерального бюджета в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат в денежной форме, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам, гражданам:  уволенным с военной и приравненной к ней службы, службы в органах внутренних дел, службы в учреждениях и органах УИС, федеральной противопожарной службе Государственной

Кроме того, к пособиям по социальной помощи относятся выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам, выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Единовременные денежные выплаты медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, выплачиваемые в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2022 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, также учитываются по КОСГУ .

Вид расходов 321 косгу 263 расшифровка

В части возмещения работникам сотрудникам расходов, связанных со служебными командировками. Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий. Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений. В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников приобретение спецодежды в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования. Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения.

Косгу Компенсация За Питание Детям Находящимся На Практике В 2022

Обоснование вывода:
С 01.01.2022 Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), утратят силу (письмо Минфина от 10.08.2022 N 02-05-11/56735). В целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения госсектора должны будут применять:
— приказ Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н);
— приказ Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Перечень кодов КОСГУ и порядок их применения будут определяться нормами Порядка N 209н. Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления доведены письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153. В свою очередь, значения КБК будут определяться согласно Порядку N 132н.
В соответствии с положениями Указаний N 65н при отражении расходов, связанных с командированием работников, необходимо учитывать, что:
— выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или их перечисление на банковские карты сотрудников) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, а также суточных отражается по коду видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ;
— оплата билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам), заключаемым непосредственно самим учреждением, отражается по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьями 222 «Транспортные услуги» КОСГУ или 226 «Прочие работы, услуги» соответственно.
Согласно требованиям Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым учреждениями для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты тренерам, спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, отражаются по коду видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» (смотрите также письма Минфина России от 23.12.2022 N 02-05-11/77504, от 08.11.2022 N 02-05-10/65286, от 15.07.2022 N 02-05-10/41798). При этом Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н), предусмотрена увязка кода видов расходов 113 только с одним кодом КОСГУ — подстатьей 296 «Иные расходы» (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2022 N 02-05-10/41798).
Следовательно, при выдаче денежных средств на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются работниками учреждения на основании акта публично-правового образования (локального акта учреждения), такие расходы в 2022 году подлежат отражению по коду видов расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ. При этом с 2022 года выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и иных физическим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом в части применения КВР для данной ситуации все останется по-прежнему. Таким образом, расходы на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются сотрудниками учреждения, с 2022 года следует отражать по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Однако если спортсмены и тренер являются штатными сотрудниками (как в рассматриваемой ситуации), то в этом случае применение КВР 113 и подстатьи 296 КОСГУ в 2022 году, а также КВР 113 и подстатьи 226 КОСГУ с 2022 году некорректно. Такие сотрудники должны являться подотчетными лицами, их выезд должен оформляться приказом о командировании с возмещением командировочных расходов в обычном порядке.
При вступлении в действие с 2022 года нового порядка применения КОСГУ в части отражения командировочных расходов ожидаются изменения. Так, если в текущем году возмещение работникам расходов, связанных со служебными командировками, полностью оплачивается за счет подстатьи 212 «Прочие выплаты» КОСГУ, то уже с 1 января 2022 года по подстатье 212 КОСГУ можно будет возмещать только суточные. Компенсация командированным сотрудникам расходов на проезд и проживание будет учитываться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Порядок применения КВР и статей (подстатей) КОСГУ при предоставлении гарантий командированным сотрудникам в натуральной форме (путем заключения договоров от имени учреждения) в 2022 году останется прежним.

Наводнение 2022 года стало самым сильным за всю историю в городе. Лишь в 1984 году максимальный уровень остановился на отметке в 1133 см, однако спустя 35 лет специалисты зафиксировали рекордные 1387 см. Практически на 2,5 метра выше! В Тулуне пришлось отключить электро и водоснабжение. Местных жителей начали эвакуировать в пункты временного размещения. На помощь им экстренно начали направлять спасателей со всей Иркутской области. А позже и из соседних регионов. Разбушевавшаяся вода смыла десятки домов, которые прибило к мосту через реку Ия.

По уточненной информации Иркутского областного центра медицины катастроф, за медицинской помощью обратилось 1303 человека. Госпитализирован 201 человек, в том числе 41 ребенок, основной диагноз – переохлаждение.

Отражение расходов на реализацию мер социальной поддержки населения

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *