Штрафы за нарушения по онлайн‑кассам в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушения по онлайн‑кассам в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Подобная формулировка в нормативных актах КоАП РФ не встречается, поэтому сам факт отсутствия ККТ не является основанием для привлечения к ответственности. Правонарушением считается непосредственно ведение торговой деятельности без ее использования, а также несоответствие установленного оборудования требованиям, определенным положениями ФЗ №54. В последнем случае размер взыскания для юридических лиц составляет 30 тысяч рублей.

Штраф за непробитие чека ККМ для ИП и ООО

Термин «онлайн-касса» используется законодателем с 2016 г., когда понятие было включено в обновленную редакцию ФЗ №54. Отличительная особенность нового оборудования — функция автоматической выгрузки фискальных данных, поступающих в ФНС через платформы ОФД. Старые версии кассовых аппаратов не регистрируются с февраля 2017, поэтому использование подобной техники считается нарушением, квалифицируемым как неприменение ККТ.

Положения, закрепленные в рамках ч. 2 ст. 14.5 административного кодекса, определяют ответственность за невыдачу кассового чека покупателю — штрафы для ИП и ООО, обязанных выдавать бумажные или электронные документы, подтверждающие оплату, составляют 2 и 10 тысяч соответственно. Если же оборудование отсутствует в принципе, но предприниматель или предприятие продолжает вести торговлю, размер взыскания определяется кратно сумме неучтенных сделок, выявленных проверяющими.

Проекты запланированных изменений

Корректировки регламентирующих актов были предложены Министерством финансов еще в 2020, и предполагают перенос бывших норм ФЗ №54 и КоАП в структуру Налогового кодекса. Среди нововведений особого внимания заслуживает внедрение системы оперативного контроля — проверки ИФНС фактов фиксации взаиморасчетов, а также добросовестного отражения объемов выручки, реализуемой в двух формах:

  1. Общий мониторинг — обработка данных о работе с кассами, поступающих из различных источников, оценка полученной информации и принятие решений.
  2. Выездные оперативные мероприятия, осуществляемые по месту фактической деятельности предпринимателя или организации, и допускающие как привлечение представителей ФСБ, так и проведение контрольных закупок, целью которых выступает выявление правонарушений.

В перспективе также вероятно изменение структуры, величины и порядка назначения штрафных санкций. Впрочем, на сегодня вопрос о том, какой штраф назначается за неприменение кассового аппарата — если ИП не пробил или не выдал чек ККТ — регламентируется ранее принятыми положениями.

Штраф за неприменение онлайн‑кассы

За неприменение ККТ могут оштрафовать по ч. 2 ст. 14.5 КоАП:

  • ИП и должностных лиц — на сумму от ¼ до 1/2 величины расчета, который произвели без кассы. Но штраф не может быть меньше 10 тысяч рублей.
  • Юрлиц — от ¾ до одного размера суммы расчета без использования кассы. Штраф не может быть меньше 30 тысяч рублей.

ООО «Ромашка» открыло магазин одежды в центре Липецка. Начали работать без кассы, хотя должны были сразу применять ККТ. До проверки налоговой они успели пробить три чека на общую сумму 160 тысяч рублей. Компанию оштрафовали на ¾ от суммы — на 120 тысяч рублей.

Если это нарушение допустили повторно, а сумма расчетов составила в совокупности 1 миллион рублей и больше, накажут по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • должностных лиц дисквалифицируют на срок от одного года до двух лет;
  • деятельность ИП и юрлиц приостановят на срок до 90 дней.

Как избежать штрафа за отсутствие ККТ

Если предприниматель уже нарушил 54-ФЗ, например, не отправлял чеки ОФД, он может оградить себя от санкций на законных основаниях. Для этого он должен подать в ФНС заявление о нарушении и обосновать его причину, приложив подтверждающие справки, например, от управляющей компании об отключении электричества.

Штрафа за торговлю без онлайн-кассы можно избежать, если на каждый расчет без ККТ оформить чек коррекции с признаком «приход». В заявке требуется обосновать причину нарушения и прикрепить к ней все чеки коррекции. Если отправить заявление вовремя (пока ФНС не обнаружила несоблюдения норм), санкции не применяются, что обозначено в письме ФНС № ЕД-4-20/24899.

Ситуация с пандемией заставила правительство пересмотреть порядок проведения контрольных и надзорных проверок. Так, в отношении ИП и юридических лиц в 2021 году проверку могут провести дистанционно (по аудио- и видеосвязи). Впрочем, возможен и инспекционный визит.

Все это не освобождает бизнесменов от ответственности. У каждого правонарушения, совершенного до 31 декабря 2020 года, есть срок давности — 1 год. Если в 2021 году налоговая служба выявит, что в 2020-м магазин торговал без кассы, она имеет право начислить штраф за отсутствие ККМ задним числом.

Штраф за неоприходование денег в кассу

Движение наличных в организации регламентируется указаниями Центробанка России № 3210-У (11.03.2014) — за любое отклонение от нормы предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ. Штраф за превышение лимита кассы в 2021 году (тыс. руб.):

  • ДЛ и «частникам» — 4-5;
  • предприятиям — 40-50.

Те же санкции распространяются и при других нарушениях кассовой дисциплины:

  • нецелевые траты наличности;
  • расчет «наличкой» сверх лимита (в 2021 году он остался неизменным — 100 тыс. рублей);
  • неоприходование денег в кассу.

Во избежание штрафа за несоблюдение лимита кассы достаточно соблюсти 5 основных условий:

  1. Назначить сотрудника, отвечающего за кассовый остаток.
  2. Обеспечить сохранность наличных и документов. Рекомендуется использовать для этого автоматический денежный ящик.
  3. Определить максимально допустимый остаток наличности в кассе. Эта величина рассчитывается персонально для каждой конкретной организации — по объему поступлений или выдачи наличных. Излишки необходимо вносить на банковский счет предприятия. Остаток может превышать лимит только в дни зарплаты.
  4. Отражать операции приходным и расходным ордерами.
  5. Тратить доход только на разрешенные цели (список допустимых расходов определен в указаниях ЦБ № 5348-У от 09.12.2019).
Читайте также:  Порядок обжалования постановления ГИБДД

У административных наказаний есть срок исковой давности — 2 месяца. То есть штраф за неоприходование денежных средств в кассу, зафиксированное 15 сентября, можно взыскать только до 15 ноября.

  • Ответственность за продажу просроченного товара всегда ложится на плечи продавца.
  • Продавец обязан обменять товар или вернуть за него деньги покупателю даже без кассового чека.
  • Сделать возврат или обмен можно по устному заявлению, но лучше иметь под рукой шаблон для письменного заявления.
  • Если продукт скоропортящийся, поставщик не обязан принимать его обратно, возмещать убытки или затраты на утилизацию.
  • За продажу просроченного товара грозит штраф или уголовное наказание в зависимости от нанесённого ущерба.
  • Если покупатель хочет вернуть или обменять купленный просроченный товар, лучше пойти ему навстречу и не доводить до претензий и исков — высок риск проиграть.

Обязанность выдачи кассового чека

В соответствии с требованиями законодательства, в частности, отдельных положений Федерального закона № 54-ФЗ, обязанность хозсубъектов выдавать покупателям кассовые чеки напрямую зависит от их (хозсубъектов) организационно-правовой формы, а также специфики осуществляемой ими деятельности, согласно учредительным и регистрационным документам.

При этом для некоторых категорий продавцов – как организаций, так и индивидуальных предпринимателей – использование кассовых аппаратов не является обязательным условием осуществления целевой деятельности.

Кассовые чеки не обязаны выдавать организации и ИП, осуществляющие уплату налогов в специальном режиме (ЕНВД либо ПСН). Однако относящиеся к данной категории продавцы обязаны по требованию клиента выдавать рукописный товарный чек (платежную квитанцию или аналогичный документ), с юридической точки зрения равнозначный кассовому.

Также кассовые чеки не выдаются организациями и ИП, осуществляющими определенные виды деятельности, среди которых:

  1. Продажа прессы на бумажных носителях, а также продажа иных товаров через газетные киоски при том условии, что доля печатной продукции в товарообороте киоска составляет не менее 50%, а реализуемый ассортимент утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ.
  2. Продажа: лотерейных билетов и ценных бумаг; проездных документов (кондуктором или водителем) в общественном транспорте; продуктов питания в общеобразовательных учреждениях.
  3. Торговля: мороженым; безалкогольными напитками в розлив; из автоцистерн (молоком, живой рыбой, керосином и т. д.); сезонными продуктами вразвал (в т. ч. фруктами, картофелем, бахчевыми культурами); религиозной атрибутикой, реализуемой официальными представителями РПЦ.
  4. Розничная торговля на ярмарках, рынках, в выставочных комплексах либо на иных территориях аналогичного назначения. Исключение – специально оборудованные торговые точки, расположенные на означенных территориях и обеспечивающие показ и сохранность товара (магазины, автолавки, павильоны и т. д.).
  5. Разносная торговля вне стационарной торговой сети продовольственными и непродовольственными товарами с рук (за исключением подлежащих обязательной маркировке и технически сложных товаров соответственно) в поездах и на борту воздушных судов.
  6. Ремонт и изготовление ключей и металлогалантереи; ремонт и окраска обуви; прием стеклотары и утильсырья (кроме металлолома, а также драгоценных металлов и камней); реализация изделий народного художественного промысла изготовителями.
  7. Услуги: присмотр и уход (за детьми, больными, инвалидами, пожилыми); распилка дров и вспашка огородов; перенос грузов (на авто-, аэро- и ж/д вокзалах, речных и морских портах); сдача собственниками жилых помещений внаем.

Кроме того, не выдавать кассовые чеки имеют право действующие в труднодоступных и отдаленных местностях организации и ИП, а также аптеки, работающие в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных на территориях сельских поселений.

Если же хозсубъект не относится ни к одной из вышеозначенных категорий, кассовый чек при осуществлении целевой деятельности должен выдаваться покупателю вне зависимости от наличествующих обстоятельств.

При этом отказ покупателя от получения данного документа не является основанием для невыдачи, равно как и любые иные причины. Например, в том случае, если кассовый аппарат неисправен, продавец не имеет права принимать от клиентов деньги за товары до момента устранения неисправности.

Подведомственность правонарушения

Надзор за применением ККТ осуществляют налоговые органы. В частности, они вправе беспрепятственно получать доступ к ККМ и фискальным данным, проверять документацию, проводить проверки. И, собственно, привлекать к административной ответственности в сфере применения ККМ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляют налоговые органы. Причем по общему правилу независимо от того, на учете какой инспекции состоит организация, если иное не установлена в положении такой инспекции.

Кассиры обязаны выбивать и выдавать чеки всем покупателям и клиентам. Если они по разным причинам отказываются исполнить это обязательство, то назначается штраф, зависящий от статуса предпринимателя. Его можно попросить уменьшить, а также наказание отменяется при наличии веских оснований.

приостановить на срок до 90 суток.

Контроль за применением контрольно кассовой техники

До конца сентября 2020 года для транспортной сферы и ЖКХ действовал мораторий на штрафы за неприменение ККТ. С 1 октября представители этих сфер несут ответственность за расчеты без касс в полном объеме. При этом 03.04.2020 года вышло Постановление Правительства РФ № 438, которым отменены налоговые проверки на предмет соблюдения закона о ККТ до 31.12.2020. Запрет распространяется только на следующих субъектов:

  • представители малого и среднего бизнеса;
  • некоммерческие учреждения с числом сотрудников не более 200 человек.

Проверки на наличие кассовых аппаратов остаются в отношении организаций, отнесенных к категории высокого риска. Также госорганы оставляют за собой право внепланово проверять всех организации и ИП. Но такие процедуры разрешены только если на то есть основания:

  • был причинен вред жизни или здоровью покупателей;
  • указ президента РФ;
  • восстановление ранее приостановленной лицензии, аккредитации или другой справки разрешительного характера.

От чего зависит размер штрафа?

Размер штрафа зависит от нескольких критериев:

  • Количество нарушений. Если вы раньше не привлекались, то вероятно в первый раз вы можете отделаться предупреждением, насколько это возможно.
  • Тип нарушения. Это вопрос скорее технический, то есть всё зависит от того, какой именно пункт статьи был нарушен. Отсюда и предстоящая ответственность.
  • Статус компании. Как правило, у ИП размер санкций гораздо меньше, чем у юридических лиц.
  • Величина ущерба. Если индивидуальный предприниматель принёс многомиллионные убытки государство, оно не будет смотреть на то, что бизнес маленький. Наказание будет соответствующим.
Читайте также:  Развод мостов

Штраф за неприменение онлайн‑кассы

За неприменение ККТ могут оштрафовать по ч. 2 ст. 14.5 КоАП:

  • ИП и должностных лиц — на сумму от ¼ до 1/2 величины расчета, который произвели без кассы. Но штраф не может быть меньше 10 тысяч рублей.
  • Юрлиц — от ¾ до одного размера суммы расчета без использования кассы. Штраф не может быть меньше 30 тысяч рублей.

ООО «Ромашка» открыло магазин одежды в центре Липецка. Начали работать без кассы, хотя должны были сразу применять ККТ. До проверки налоговой они успели пробить три чека на общую сумму 160 тысяч рублей. Компанию оштрафовали на ¾ от суммы — на 120 тысяч рублей.

Если это нарушение допустили повторно, а сумма расчетов составила в совокупности 1 миллион рублей и больше, накажут по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • должностных лиц дисквалифицируют на срок от одного года до двух лет;
  • деятельность ИП и юрлиц приостановят на срок до 90 дней.

Претензии со стороны контролирующих органов могут обуславливаться различными обстоятельствами. Помимо уже упомянутого технического несоответствия оборудования, рассматриваются также следующие правонарушения:

  1. Несоблюдение регламента первичной и повторной регистрации, включая ограничения по срокам. Влечет за собой предупреждение либо взыскание на сумму до 3 000 (для организаций — до 10 000 рублей).
  2. Непредставление или несвоевременное предоставление информации и документации, запрашиваемой представителями налоговой службы. Предусматривает аналогичные санкции.
  3. Продажа без чека — ответственность за неприменение ККТ в виде штрафа для ИП и должностных лиц доходит до двух, для юридических субъектов — до десяти тысяч руб. за каждый выявленный случай.

Стоит отметить, что сам по себе факт наказания не является основанием для освобождения виновника от обязательства по исправлению нарушений. В соответствии с законом срок давности для привлечения равен одному году — отправной датой для отсчета периода определяется день фактического совершения проступка, а при рассмотрении дел, связанных с длящимися правонарушениями — момент выявления контролирующими органами.

Контроль за применением контрольно кассовой техники

До конца сентября 2020 года для транспортной сферы и ЖКХ действовал мораторий на штрафы за неприменение ККТ. С 1 октября представители этих сфер несут ответственность за расчеты без касс в полном объеме. При этом 03.04.2020 года вышло Постановление Правительства РФ № 438, которым отменены налоговые проверки на предмет соблюдения закона о ККТ до 31.12.2020. Запрет распространяется только на следующих субъектов:

  • представители малого и среднего бизнеса;
  • некоммерческие учреждения с числом сотрудников не более 200 человек.

Проверки на наличие кассовых аппаратов остаются в отношении организаций, отнесенных к категории высокого риска. Также госорганы оставляют за собой право внепланово проверять всех организации и ИП. Но такие процедуры разрешены только если на то есть основания:

  • был причинен вред жизни или здоровью покупателей;
  • указ президента РФ;
  • восстановление ранее приостановленной лицензии, аккредитации или другой справки разрешительного характера.

Правовые положения применения чеков онлайн-касс

Согласно п. 2 ст. 2.1 закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ предприятия и ИП, работающие с ККМ, обязаны пробивать чеки при расчетах с использованием наличности и платежных карт. Под расчетами понимается прием и выдача денежных средств.

Налоговые органы, в соответствии со ст. 7 закона № 54-ФЗ, имеют право на осуществление контроля правильности применения ККМ и полноты учета выручки у организаций и ИП. В рамках осуществления своих полномочий налоговики могут получать полный доступ к ККМ, проводить проверки правильности ее работы, выносить предписания о наложении взысканий и устранении нарушений. Штраф за не пробитый по кассе чек также может быть наложен в случае жалобы покупателей в отдел защиты прав потребителей.

Дело 1. Букмекер выплатил выигрыш без чека — штраф 632 577 рублей

Налоговая провела плановую выездную проверку в букмекерской конторе и выяснила, что контора выплачивает игрокам выигрыши, но не пробивает кассовые чеки.

У букмекера была кассовая книга и расходно-кассовые ордеры, в которых была записана 361 выплата выигрышей на сумму 832 000 рублей. Все выигрыши выплачивались без чеков: букмекер был уверен, что ему не нужно пробивать кассовые чеки, потому что выплата выигрыша — это не расчет за услугу.

Букмекерской конторе назначили штраф 632 577 рублей за невыдачу 361 кассового чека.

Как должно быть. В законе о кассах сказано, что кассовый чек нужно выдавать при расчете с покупателем или клиентом. Расчетом считаются две операции: когда клиент платит продавцу и когда продавец платит клиенту, например выдает выигрыш. При этом неважно, как платят: наличными, картой, онлайн.

— статья 1.1, 54 ФЗ

Букмекер из судебного дела выдавал кассовые чеки, когда принимал ставки, но не делал этого, когда отдавал выигрыш. А должен был выдавать два чека: при приеме ставки — чек прихода, а при выплате выигрыша — чек расхода.

Комментарий к ст. 14.5 КоАП

1. Объект правонарушения — установленный порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы.

Статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон) установлено, что контрольно-кассовая техника (далее — ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно ст. 1 Закона контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, — это контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

Читайте также:  Администрация Сортавальского муниципального района

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Согласно письму Федеральной налоговой службы от 13 июня 2006 г. N ММ-6-06/597@ «О привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП» Определением Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. N 244-О установлено, что к ответственности привлекается не продавец, а организация, поскольку продавец в данном случае вступает в правоотношения с покупателем от имени организации, т.е. стороной в договоре купли-продажи является именно организация. В случае неприменения ККТ штраф может быть наложен при условии, что доказаны не только факт совершения правонарушения, но и вина организации или индивидуального предпринимателя, которая проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от имени организации и допустивших неприменение ККТ.

Возложение ответственности на организацию (индивидуального предпринимателя) не может служить препятствием последнему в установленном законодательством порядке требовать возмещения ущерба, нанесенного ему по вине его работника.

Данная позиция находит отражение в ряде Постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 03.08.2004 N 4554/04, от 23.11.2004 N 8688/04, от 28.06.2005 N 480/05 и др., в которых также определено, что неприменение юридическим лицом ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа.

Таким образом, к ответственности за неприменение ККТ при продаже товаров, выполнения работ или оказании услуг, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, должны привлекаться только организации торговли либо иные организации, осуществляющие реализацию товаров, выполняющие работы или оказывающие услуги, а равно граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).

В соответствии с Постановлением от 31 июля 2003 г. N 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин» организацией и индивидуальным предпринимателем должны исполняться положения Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон), а также требования, касающиеся качественных и технических характеристик контрольно-кассовой техники, и иные условия, определенные Правительством РФ на основании п. 1 ст. 4 Закона (Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745).

Следует учитывать, что согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда от 31 июля 2003 г. N 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин понимается также и использование машин, не соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ:

1. Фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия).

2. Использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена ст. 4 и 5 Закона) (Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах утвержден Приказом ГНС России от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36).

3. Использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено п. 1 ст. 3 Закона). На основании п. 5 ст. 3 Закона в случае исключения из названного Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовых машин их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

4. Использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено ст. 4 Закона).

5. Использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу ст. 4 и 5 Закона является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению). В этом отношении показательным является следующий пример из судебной практики.

Индивидуальный предприниматель обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Коми (далее — Инспекция, налоговый орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела проверку в принадлежащем предпринимателю магазине и установила, что при приеме наличных денежных средств в качестве оплаты за проданную минеральную воду «Сыктывкарская» была использована контрольно-кассовая машина, у которой отсутствовала пломба центра технического обслуживания. Результаты проверки отражены в акте.

По результатам проверки налоговый орган составил протокол об административном правонарушении, на основании которого руководитель Инспекции вынес постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде наложения штрафа.

Арбитражный суд Республики Коми установил, что в момент проверки предприниматель осуществляла наличные денежные расчеты с использованием контрольно-кассовой машины, которая была опломбирована, но пломба имела повреждения. Однако имеющиеся повреждения указывали на то, что доступа к фискальной памяти машины не было. Доказательств обратного Инспекция суду не представила.

Таким образом, предприниматель не могла быть привлечена к ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.

6. Пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *