Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.

Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:

  1. Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
  2. Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
  3. Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
  4. Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.

Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:

  1. Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
  2. Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
  3. Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
  4. Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

Результатом станет описание выводов по каждому пункту.

Возможные нюансы оценки уязвимости ТС

За нарушение порядка проведения аттестации по транспортной безопасности, равно как и использование транспортных средств без проведения необходимых оценочных мероприятий уязвимости влечет за собой:

  • Наложение штрафа в размер от 3 до 5 тысяч рублей. Если противоправное действие совершается повторно, штраф может быть увеличен до 10 тысяч рублей. Если обвинитель докажет умысел при совершении действия, — до 30000 рублей.
  • Должностным лицам, привлекаемым за нарушение правил эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры, придется раскошелиться на 30000 рублей, а при повторном нарушении штраф увеличивается до 50000 рублей. При умышленном правонарушении можно попасть под арест до 10 дней или заплатить 100000 рублей штрафа.
  • Ответственность для юридических лиц предусматривает наложение штрафа в максимальном размере до 500000 рублей. Также такие организации рискуют получить уведомление о приостановлении деятельности на период до 90 дней.

Сроки проведения и стоимость проверки

Профессиональная оценка осуществляется на протяжении одного месяца. Если в ТС или ОТИ были проведены те или иные технологические и конструктивные изменения, оказавшие влияние на общие характеристики данных объектов, потребуется провести дополнительную оценку.

Выполнена она должна быть не позднее месяца от даты наступления проведенных изменений.

Стоимость оценки уязвимости транспортных средств в 2023 году зависит от тарифов, установленных в современных оценочных компаниях. Ценовые расценки устанавливаются специальными приказами Федеральной службы по специальным тарифам.

Они определяют почасовые ставки за работу, связанную с оценкой уязвимости для каждого российского субъекта. Более подробно стоимостные тарифы можно изучить на сайте ФСТ РФ.

Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:

  1. Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
  2. Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
  3. Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
  4. Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.
Читайте также:  Как получить электронный полис ОМС

Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:

  1. Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
  2. Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
  3. Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
  4. Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

Согласование оценки ТС

Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.

Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.

Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.

Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:

  • От 20000 рублей за одну группу. В стоимость включаются работы по оценке, сопровождения проекта до момента утверждения (отказа в ратификации) соответствующими органами. Как правило, специализированные компании работают на условиях стопроцентной предоплаты.
  • От 30000 рублей обойдется компаниям, претендующим на получение плана внедрения мер по устранению уязвимостей при эксплуатации средств перевозки. Аналогично вышеуказанному случаю, вносится стопроцентная предоплата. Расчет включает предоставление организации всех экземпляров плана, — два на бумажном, один в электронном виде на цифровом носителе.
  • От 45000 рублей будет стоить разработка документации на транспортное средство, включенное в официальный перечень, опубликованный на портале ведомства. В расчет включаются планы обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств и сопровождение до момента проведения регистрационных действий.

Основные этапы проведения оценки уязвимости объектов

Транспортная инфраструктура очень сложно устроена. Осуществить хорошую и качественную экспертизу любого объекта, не имея полной и объективной информации о нем, невозможно. Именно поэтому самым первым этапом оценки является подробный сбор технический данных и параметров о каждом объекте. С этой задачей под силу справиться лишь квалифицированному инженеру, имеющему соответствующее высшее образование в данной сфере (дорожное строительство, транспортное хозяйство, организация дорожного движения и так далее).

Основной задачей мероприятий по проверке технического состояния объектов и уязвимости транспортной инфраструктуры является выявление слабых мест в системе безопасности и устранение их. Поэтому следующим этапом — он осуществляется после тщательного анализа технических и технологических возможностей системы — является анализ мер, которые необходимо осуществить с целью предотвращения незаконных вмешательств, умышленных или случайных (по неосторожности), в работу объектов. Анализ уязвимости транспортной инфраструктуры невозможно провести, минуя этот этап.

Оформление результатов оценочных работ

По окончании всех процедур составляется и направляется в вышестоящую инстанцию результат проверки. В течение тридцати дней (одного месяца) данный компетентный орган обязан вынести заключение либо об утверждении, либо об отказе в утверждении данного документа. С этой целью по установленной форме составляется заключение за подписью руководителя упомянутого органа или исполняющего обязанности руководителя.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры оформляются в трех экземплярах. Один документ, заверенный гербовой печатью и личной подписью руководителя, направляется руководителю объекта проверки, второй и третий остаются в компетентном органе для дальнейшего оформления и обработки полученных данных в статистических и иных целях.

В том случае, если уполномоченный орган власти принимает решение не утверждать отчет о проведении оценочных работ, в адрес всех заинтересованных лиц направляется официальный документ с разъяснением допущенных нарушений и упущений, не позволяющих утвердить документ. В течение регламентированных сроков данные организации обязаны устранить все недочеты.

Читайте также:  Банкротство физических лиц: как обнулить долги и что будет потом

Если во время осуществления оценочных действий в объект инфраструктуры были внесены существенные конструктивные изменения, то уполномоченный в области транспортной безопасности орган обязан вынести решение о проведении дополнительной оценки уязвимости всех модулей и частей системы, на которые модернизация оказала то или иное воздействие.

Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Общие требования

Обозначение: ГОСТ Р 57119-2016
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Общие требования
Название английское: Technique of carrying out assessment of vulnerability objects of transport infrastructure and vehicles. General requirements
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2023
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 22.08.2019
Дата введения в действие: 01.07.2017
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к процедуре определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ), транспортных средств (далее — ТС) и транспортного оборудования от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Настоящий стандарт устанавливает требования, которыми следует руководствоваться собственникам ОТИ и ТС и специализированным организациям при проведении оцени уязвимости ОТИ и ТС
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
→ Защита от преступленийКлассификатор государственных стандартов
→ Транспортные средства и тара
→ Общие правила и нормы по транспорту и таре
→ Методы испытаний. Упаковка. Маркировка
→ Общетехнические и организационно-методические стандарты
→ Система документации
→ Общие методы и средства контроля и испытания продукции. Методы статистического контроля качества, надежности, долговечности

Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.

Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.

Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:

  1. От степени возможной угрозы.
  2. От количества транспорта.

Дополнительная информация
Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.

Планирование мероприятий по обеспечению безопасной работы

После проведения тщательной проверки, основываясь на ее результатах, разрабатывается план повышения уровня безопасности транспортных узлов, инфраструктуры и средств. В результате такого планирования руководство того или иного транспортного хозяйства получает список конкретных действий, которые необходимо осуществить в целях повышения эффективности работы и уровня безопасности.

Разработку плана подобных мероприятий нельзя назвать творческим занятием. Каждый этап проведения таких работ жестко регламентирован и регулируется федеральным законодательством. За соблюдением процесса следит уполномоченный орган власти.

Осуществление запланированных мероприятий должно проводиться силами самого объекта инфраструктуры. Однако в отдельных случаях все работы проводятся при непосредственном участии уполномоченного органа власти. Здесь речь идет об особо важных — федерального значения — транспортных инфраструктурных объектах.

Согласование оценки ТС

Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.

Читайте также:  Улучшение жилищных условий молодым семьям в 2023 году

Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.

Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.

На какие ОТИ требуется оценка уязвимости

Оценку уязвимости необходимо проводить в отношении подлежащих категорированию ОТИ определенных Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»:

  • железнодорожные вокзалы и железнодорожные станции;
  • автовокзалы и автостанции;
  • объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитен);
  • тоннели, эстакады, мосты (автомобильные и железнодорожные);
  • морские терминалы;
  • акватории морских портов (не категорируются);
  • речные порты;
  • судоходные гидротехнические сооружения (СГТС);
  • аэродромы и аэропорты;
  • искусственные острова;
  • морские плавучие (передвижные) платформы;
  • участки автомобильных дорог;
  • участки жд путей (общего и необщего пользования);
  • пассажирские остановочные железнодорожные пункты МЦК (МКЖД) и МЦД;
  • диспетчерские центры управления железнодорожными перевозками;
  • здания, сооружения и помещения, в том числе гидротехнические, предназначенные для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;
  • здания, сооружения с расположенными в них коммуникациями, системами и средствами организации воздушного движения, предназначенными для функционирования оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД);

Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости для Вашего объекта транспортной инфраструктуры бесплатно помогут наши специалисты.

Ответственность за не проведение оценки уязвимости ОТИ

В соответствии с действующим законодательством проведение оценки уязвимости ОТИ является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.

КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​ Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​ Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​ УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *