Продление градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продление градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Получение ГПЗУ осуществляется на начальной стадии изысканий и проектирования. Градостроительный план земельного участка можно получить через портал Госуслуг, либо через сайт mos. ru по ссылке. Выдачей документа занимается МосКомАрхитектура. При подачи заявления нужно приложить правоустанавливающие документы на участок, а также на размещенные на нем объекты (если сведения о них отсутствуют в ЕГРН).

Подготовить заявление и комплект бумаг

Заявление на выдачу градостроительного плана достаточно простое и необъёмное – Вы можете предварительно оформить его, ознакомившись с инструкциями на нашем сайте.

Гораздо важнее соблюсти комплектность приложений к обращению. Если кратко, то понадобятся:

  1. Копии паспортов заявителя и его представителя.
  2. Копия доверенности, если от имени застройщика выступает юрист или иное представляющее интересы лицо.
  3. Проект планировки территории или межевания. Не для всех объектов, а только если расположение проектируемой недвижимости было ранее согласовано таким ПМТ или ППТ.
  4. Акты, подтверждающие владение землёй (выписка ЕГРН, договоры, судебные решения).
  5. Расписка на работу госоргана с личными данными заявителя.

Установление границ территориальных зон

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление границ территориальных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 34 “Порядок установления территориальных зон” Градостроительного кодекса РФ”Само по себе несоблюдение публичными органами требований статей 30, 34 Градостроительного кодекса РФ при утверждении Правил землепользования и определении границ территориальных зон без учета сложившейся планировки и существующего землепользования не может являться препятствием в реализации обществом прав на использование как объекта незавершенного строительства, так и арендуемого земельного участка, в пределах, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 8 “Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности” Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд удовлетворил требования гражданина о признании не действующими правил землепользования и застройки городского округа, утвержденных решением думы городского округа, в части отнесения земельного участка к двум территориальным зонам. Как указал суд, согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, п. 3 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты. В данном случае спорные правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции, между тем при принятии оспариваемого акта и определении границ территориальных зон думой городского округа не были учтены местоположение и границы спорного земельного участка, сведения о котором на момент утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки имелись в государственном кадастре недвижимости.

“Градостроительный кодекс Российской Федерации” от 29. 2004 N 190-ФЗ(ред. от 14. 2022)3. При подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Правила землепользования и застройки как документ, необходимый для упорядочения градостроительной деятельности и оптимизации землепользования и застройки на территории муниципального образования, формирует общие принципы и направления развития муниципального образования.

Основными целями и задачами правил являются создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, для планировки территории; для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки – документ, транслирующий населению города ответственность органа местного самоуправления за принятые решения на уровне генерального плана, документации по планировке территорий, выданных разрешений на строительство, учтенных земельных участков и их разрешенного использования.

Сами по себе правила никак не влияют на изменение качества среды и жизни, они должны только фиксировать градостроительные решения, переводить их смысл на общественно-правовой язык, обеспечивая при этом доступность этих решений для всех без исключения лиц.

Правила землепользования и застройки должны обеспечивать полноценное понимание владельца недвижимости или другого заинтересованного лица о разрешенном использовании любого земельного участка, а также о возможностях преобразования городских территорий с учетом всех установленных ограничений, выполнять роль гаранта надежности принятых решений в отношении муниципальной градостроительной политики.

Нельзя допускать, чтобы правила противоречили генеральному плану или утвержденным проектам планировки. Близкой к идеальной можно считать ситуацию, когда правила землепользования и застройки разработаны на основе проектов планировки и межевания, утвержденных на территорию всего города, как минимум – на территорию общего пользования, включающую улично-дорожную сеть, парки, скверы, набережные и другие территории, формирующие общественные пространства.

Правила землепользования и застройки создают условия для реализации генерального плана в части жилищного, производственного, общественно-делового и иного коммерческого строительства. Градостроительный регламент на территории общего пользования, формирующие общественные пространства и играющие ключевую роль в преобразованиях городской среды, не распространяется. Использование территорий общего пользования осуществляется в соответствии с правилами и концепциями благоустройства.

В соответствии со статьей №57.3 Градостроительного кодекса РФ, для получения ГПЗУ нужно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением и пакетом дополнительных бумаг. Данная структура проводит подготовку, регистрацию градостроительного плана надела.

Читайте также:  Запрет на продажу алкоголя утром и вечером отменен во Владимирской области

Эта услуга предоставляется на бесплатной основе. Также можно получить ГПЗУ в Многофункциональном центре (МФЦ). Доступна подача запроса и через интернет. Для этого нужно воспользоваться порталом Госуслуги.

Алгоритм действий по получению ГПЗУ:

  • сбор пакета документов;
  • составление заявления. Оно пишется на имя Главы администрации района либо руководителя Департамента, Отдела архитектуры и градостроительства. В шапке приводятся данные заявителя. В основном блоке прописывается просьба о получении ГПЗУ, с указанием адреса расположения недвижимого имущества, кадастрового номера. Также отмечаются реквизиты правоустанавливающих документов. Составлять заявление рекомендуется в двух экземплярах (один из них заверяется и остается на руках у лица, подающего запрос);
  • посещение местной администрации либо МФЦ;
  • подача заявления и пакета документов сотруднику госструктуры. Получение расписки о приеме бумаг;
  • ожидание готовности градостроительного плана;
  • получение документа под роспись.

Какую информацию содержит?

Согласно приказу Минстроя РФ № 741/пр от 25 апреля 2017 года, в ГПЗУ указывается нижеприведенная информация:

  • Номер документа.
  • ФИО физлица или реквизиты и наименование юрлица-заявителя.
  • Адрес земельного участка и его общая площадь (в квадратных метрах или в гектарах).
  • ФИО и должность должностного лица и наименование соответствующей инстанции.
  • Чертеж, разработанный на топографической основе.
  • Вид разрешенного использования земельного участка (ст. 37 ГрК РФ).
  • Предельные размеры участка.
  • Сведения о различных объектах культурного наследия, если они возведены на земельном участке.
  • Границы зон действия различных публичных сервитутов, установленных ст. 23 ЗК РФ.
  • Наименование квартала (микрорайона, района), где зарегистрирован земельный участок.
  • Информация о текущих технических условиях подключения одного или нескольких объектов капитального строительства к различным инженерным сетям и коммуникациям.
  • Реквизиты различных нормативных актов, устанавливающих определенные законные требования к благоустройству территории.
  • Сведения о красных линиях. Таковыми считаются границы участков, на которых расположены:
    • линии электропередачи;
    • трубопроводы;
    • автодороги;
    • ж/д пути и иные подобные сооружения.

    ГПЗУ (расшифровывается, как градостроительный план земельного участка) — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

    Здесь же имеется информация о наличии коммуникаций, а также иные сведения, согласно которым можно максимально удачно расположить строение на имеющемся участке.

    Первым этапом подготовки к строительству можно считать получение разрешительной документации на основе градостроительного плана. Возведение объекта недвижимости без разрешения считается грубым нарушением законодательства и строительных нормативов. Отсутствие документов может стать причиной наказания собственника участка с последующим определением к сносу самовольного строения.

    ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи

    В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.

    После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана — основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.

    При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

    В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.

    С 1 июля 2021 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление гос осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.

    В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.

    Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

    • заявление;
    • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).

    Федеральный закон от 29 декабря 2004 г

    Земельный кодекс РФ дополняется статьей 30.1, устанавливающей особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и ст. 30.2, устанавливающей особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Вносится ряд других изменений.

    Градостроительный кодекс РФ вводится со дня его официального опубликования. Ранее утвержденная градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также принятые до введения в действие Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ. Также предусматривается поэтапное введение требований к обязательности наличия базовых документов, на основе которых должна осуществляться градостроительная деятельность в РФ.

    ✅ На какой срок выдается разрешение на строительство?

    Возведение объекта капитального строительства требует оформлять разрешение – это акт органа местного самоуправления с одобрением проектной документации и параметров застройки земельного участка. Любое разрешение на строительство (РНС) выдается на определенный срок – его нужно чётко соблюдать.

    Градостроительный Кодекс (п. 19 ст. 51 ГрК РФ) устанавливает следующие сроки:

    • разрешение на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) выдается на 10 лет;
    • срок, в соответствии с проектом организации работ – для коммерческих объектов, многоквартирных домов и т.д.

    Если происходит смена владельца земли или объекта, срок действия разрешения на строительство сохраняется. Оформлять новый документ не требуется.

    Летом 2018 года были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ. Теперь разрешения требуются лишь для многоэтажной, промышленной и коммерческой застройки. Жилые и садовые дома на землях ИЖС, ЛПХ исключены из состава объектов, на строительство которых требуется разрешение. Вместо этого действует более простой уведомительный порядок.

    В каком случае может быть отказано в выдаче градостроительного плана?

    В некоторых ситуациях уполномоченное ведомство может отказать в выдаче градостроительного плана. Наиболее часто встречаются следующие причины отказа:

    • заявление было составлено некорректно;
    • приложен неполный пакет документов;
    • заявитель желает получить ГПЗУ для размещения объектов дачного или личного подсобного хозяйства, садоводства, либо индивидуального жилищного строительства;
    • данный земельный участок не значится на кадастровом учёте;
    • заявитель не является правообладателем территории, либо не действует на основании доверенности;
    • в документах содержится недостаточно сведений, они недостоверны или противоречивы;
    • строительство на земельном участке строго запрещено. Например, так бывает, когда выбранная территория уже была отдана под государственные или муниципальные нужды.

    Изменения в ГрК РФ с 1 июля 2017 года

    В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности». Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.

    В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года — 3 года со дня его выдачи.

    Москва. 14 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ), выданные до утверждения Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), будут иметь преимущественное право перед устанавливаемыми сегодня параметрами ПЗЗ, сообщила журналистам в четверг председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

    «Если в ПЗЗ установлены одни параметры, а в ранее выданном ГПЗУ — другие, это ГПЗУ действует в течение трех лет, и вы вправе по этому ГПЗУ построить объект», — пояснила Ю.Княжевская.

    Она напомнила, что ГПЗУ, выданные до 1 января 2017 года, будут действовать три года.

    «Даже если вы получили ГПЗУ в 2012 году, срок действия этого градостроительного плана будет установлен в течение трех лет, начиная с 1 января 2017 года. Этот срок нужен, чтобы в течение трех лет вы могли реализовать свое право, которое заложено в этом ГПЗУ, и получить разрешение на строительство», — сказала Ю.Княжевская.

    Как сообщалось, Правила землепользования и застройки были утверждены в Москве в марте 2017 года. Любая градостроительная деятельность может осуществляться только в рамках принятых ПЗЗ, которые определяют, что можно и что нельзя строить в какой-либо зоне, каковы максимальные параметры строительства. В том числе, разработка проекта планировки территории возможна только в соответствии с ПЗЗ.

    Внесение изменений в правила землепользования и застройки ПЗЗ по новым правилам 2020 года

    Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – это документ градостроительного зонирования. По нему можно понять, можно ли строить на конкретном участке, какие характеристики допускаются для объекта застройки.

    На основании данных ПЗЗ осуществляется получение ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка).

    ГПЗУ входит в обязательный список документации для проектирования и согласований при возведении новых строений, реконструкции недвижимости.

    Калькулятор стоимости и сроков наших услуг — здесь

    Читайте в материале, какую информацию содержат Правила землепользования и застройки, как правильно читать и понять обозначения карт зонирования, когда и как допускается изменение ПЗЗ.

    Градостроительным кодексом предусматривается срок действия документа – три года с момента его выдачи. То есть со дня получения до даты подачи заявления на разрешение строительства не должно пройти более трех лет. В противном случае застройщику нужно заново инициировать процедуру выдачи плана. Именно поэтому перед тем как получить градостроительный план земельного участка, следует обдумать все нюансы, ведь по истечении срока действия документа требования по проектированию или строительству могут измениться.

    Все отношения между уполномоченным лицом и заявителем регулируются посредством законодательства. Актуальная редакция Градостроительного кодекса № 373-Ф3 содержит информацию, с которой можно ознакомиться без проблем. Возможность вникнуть во все детали данной процедуры есть у каждого, но местным специалистам проще сориентироваться в тонкостях применения ГрК РФ на конкретной территории.

    Совет! Во избежание непредвиденных ситуаций многие заявители обращаются за юридической помощью. Компетентные специалисты окажут информационную поддержку, при необходимости подготовят всю сопроводительную документацию, избавят от ненужных хлопот.

    Документы территориального планирования принимаются на определённый срок. Например, Генеральные планы утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. Вместе с тем до истечения этого срока существует возможность внесения изменений в утверждённые документы.

    Особый интерес при этом представляет изменение муниципальной документации, поскольку она содержит функциональное зонирование. Фактически это зонирование показывает, объекты какого вида могут быть построены на территории определённой функциональной зоны. Кроме того, через изменение именно этих документов могут быть расширены границы населённых пунктов, что обычно существенно упрощает возможность застройки присоединённых территорий.

    Изменение Генплана осуществляется по такой же процедуре, что и его принятие, и включает в себя несколько основных этапов:

    Более подробно процедура внесения изменений в Генеральный план устанавливается муниципальными правовыми актами, для Санкт-Петербурга, Москвы и Севастополя – региональными законами.

    С 2020 года в границах поселения, городского округа могут быть определены территории вне границ населённых пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки Генерального плана.

    К документам градостроительного зонирования ГрК РФ отнесены только Правила землепользования и застройки.

    ПЗЗ принимаются на муниципальном уровне, а в городах федерального значения – на уровне высшего исполнительного органа власти этих городов.

    Фактически эти правила являются основным документом для застройщика, поскольку они устанавливают большинство требований к застройке земельного участка.

    В соответствии с п. 2 ст. 30 ГрК РФ ПЗЗ включают в себя:

    1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила (Порядок);
    2) карту градостроительного зонирования;
    3) градостроительные регламенты.

    Порядок должен содержать регулирование по вопросам землепользования и застройки, изменения видов разрешённого использования земельных участков, подготовки документации по планировке территории и т. д.

    Карта градостроительного зонирования фиксирует границы территориальных зон. При этом один земельный участок должен относиться только к одной территориальной зоне. Территориальная зона по своей сути является совокупностью земельных участков, на которые распространяется один градостроительный регламент.

    В 2017 и 2020 гг. требования к картам градостроительного зонирования были дополнены. Помимо территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия (ОКН), такие карты должны содержать границы территорий исторических поселений федерального и регионального значения, а также могут содержать границы территорий, на которых может осуществляться комплексное развитие территорий (КРТ).

    Ст. 35 ГрК РФ предусматривает, что в ПЗЗ могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

    Градостроительный регламент, в свою очередь, включает в себя информацию:

    1) о видах разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
    2) о предельных (минимальных и/или максимальных) размерах земельных участков и предельных параметрах разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
    3) об ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    4) расчётные показатели обеспеченности инфраструктурой (коммунальной, транспортной, социальной) и расчётные показатели территориальной доступности такой инфраструктуры, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

    ПЗЗ по общему правилу должны утверждаться в отношении всей территории поселения или городского округа. Однако до принятия Генплана допускается утверждение ПЗЗ в отношении части территории поселения (городского округа).

    Изменение ПЗЗ осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 33 ГрК РФ, где устанавливаются как основания для внесения изменений в ПЗЗ, так и порядок, сроки осуществления таких изменений.

    Процедура изменения ПЗЗ включает в себя следующие основные этапы:

    Внесение изменений в ПЗЗ в части обеспечения размещения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального, регионального, местного значения, а также в случае однократного изменения видов разрешённого использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10%, в случае принятия решения о комплексном развитии территории, не требует опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в ПЗЗ и рассмотрения проекта комиссией, общественные обсуждения или публичные слушания по проекту не проводятся.

    В случае внесения изменений в ПЗЗ в целях реализации решения о комплексном развитии территории такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем 90 дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях её комплексного развития.

    Уточнение ПЗЗ (приведение ПЗЗ в соответствие с внесёнными в ЕГРН сведениями о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий ОКН, ограничениями использования объектов капитального строительства и земельных участков, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, в случае установления, изменения, прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, установления, изменения границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения) производится по т. н. упрощённой процедуре, поскольку не требует подготовки проекта о внесении изменений и, соответственно, проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, рассмотрения проекта комиссией. При этом срок внесения необходимых уточнений в ПЗЗ составляет 6 месяцев с момента получения требования от уполномоченного органа, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления оснований для внесения изменений в ПЗЗ.

    В случае поступления уведомления о выявлении самовольной постройки от уполномоченного исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления не допускается внесение в ПЗЗ изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешённого использования и параметры такой постройки, до её сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев получения уведомления о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями.

    В настоящее время форма ГПЗУ установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840. Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» в часть 5 статьи 44 ГрК РФ были внесены изменения, согласно которым форма ГПЗУ устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (в ред. от 29.12.2008) форму ГПЗУ устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации. Таким образом, в случае необходимости изменения в будущем формы ГПЗУ, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840, соответствующий нормативный правовой акт будет утверждаться приказом Минрегиона России.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *