МЕНЯ НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ, ДАЖЕ БЛИЗКИЕ!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МЕНЯ НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ, ДАЖЕ БЛИЗКИЕ!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Условно подростковый период начинается в 10 – 13 лет и длится до 21 года. Он подразделяется на три этапа. Ранний — «самый невыносимый», по словам психотерапевта. У детей появляются новые запросы, они уже «немаленькие», но не понимают, как с этим быть. Мальчики становятся похожими на неандертальцев, неловких, неуклюжих. Они грубят и хотят, чтобы их оставили в покое. Девочки, в свою очередь, начинают бояться и всего стесняться, в том числе себя самих.

Почему меня никто не понимает? Учимся общаться эффективно

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты. Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже. На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа. Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки. Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Почему родители обесценивают своих детей?

Проблема в том, что такой же опыт общения они получили в отношениях со своими родителями. У многих не было хорошего примера: взрослые не ценили их чувства и стремления, поэтому часто родители поступают так, как к ним относились их родители. Они не знают, что можно делать иначе. Но бывают и исключения, когда люди кардинально меняют модель поведения.

Но в результате такого поведения родителей у ребёнка формируется низкая самооценка, неоправданное ожидание подвоха от других, неумение ценить свои достижения, страх что-то начинать, желание доказать родителям обратное.

Удивительно, но обесценивать ребёнка можно даже «комплиментами». Сравните фразы «Ты — мамино счастье!!!» и «Мне тепло от твоей улыбки».

Чувствуете разницу? Первая обесценивает ребёнка. Это происходит из-за того, что родители воспринимают его как продолжение себя и пытаются через него сделать то, что сами не смогли («Что про нас подумают, если ты принесешь домой двойку?»). Вторая фраза же подчеркивает исключительно чувства родителя.

Некоторые родители перекладывают ответственность за свои чувства на ребёнка. Например, «Вот ты будешь злиться, а у меня сердце прихватит! И что ты тогда будешь делать?».

Как правильно разговаривать с родителями, чтобы объяснить свою точку зрения?

Здесь задача не переубедить родителей, а попробовать выстроить мостик коммуникации между друг другом.

Что важно: говорить от я-позиции, то есть о себе, а не о том, что кто-то другой не прав. Не стоит нападать с обвинениями или оскорблениями, лучше говорить про себя и замечать, в каком моменте вас не понимают. Например:

  • «Мама/папа, я хочу развивать свой тематический YouTube канал, мне это нравится, я в этом реализую себя, хочу связать своё будущее с этим» вместо «Мама/папа, вы ничего не понимаете, этим все занимаются!»
  • «Я хочу в своё свободное время смотреть «Тик-ток», это моё свободное время, я хочу проводить его так, как считаю интересным для меня. Потом я со своими друзьями вместе смеюсь над видео, и мы даже обмениваемся полезными» вместо «Вообще-то там сейчас все сидят. И вы тоже. Поэтому, отстаньте».
  • «Я не хочу заучивать биологию, она мне не интересна. Мне интересна математика, я хочу сделать упор на этом предмете, потому что планирую развиваться в точных науках» вместо «Сами учите биологию, если она вам так нужна».

В таких случаях нужно учитывать разницу поколений и уточнять, в каких моментах вы расходитесь. Вопросы могут звучать, например, так: наверное, есть моменты, на которые мы смотрим по-разному, поделитесь, какие моменты вам не совсем знакомы/понятны? Нужно говорить спокойно, без нападений, если вы хотите, чтобы к вам прислушались.

Так сложилось, что в большей степени из-за нехватки любви страдает женская часть населения. Причиной тому нередко являются травмы прошлого, которые сильно влияют на настоящую жизнь. Мысли женщин оказывают существенное влияние на их эмоции. Поменяв мысли, по-другому объяснив себе разворачивающуюся реальность, своё поведение, можно изменить эмоциональное состояние. Изменённое женское состояние поможет лучше адаптироваться в мире, а мысли «почему, меня никто не любит» навсегда покинут женское сознание. Самое главное, чтобы женщина начала любить себя и тогда её полюбит окружающий мир. Важно дать себе разрешение быть счастливой, весёлой, свободной. Для этого надо трансформировать «внутреннего критика» в любящую часть личности, которая в дальнейшем будет помогать на протяжении всей жизни.

Читайте также:  Процедура замены прав в ситуации, когда у водителя есть неоплаченные штрафы

Итак, дефицит безусловной любви со стороны окружающих – это действительность, на которую наталкивается каждый взрослый человек. После этого человек начинает верить, что никому не интересен и мысль «меня никто не любит» легко проникает в голову. А поскольку для многих людей остаётся загадкой, как избавиться от разрушающего мышления, то решить данный вопрос поможет психолог.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Сколько длится подростковый возраст?

Условно подростковый период начинается в 10 – 13 лет и длится до 21 года. Он подразделяется на три этапа. Ранний — «самый невыносимый», по словам психотерапевта. У детей появляются новые запросы, они уже «немаленькие», но не понимают, как с этим быть. Мальчики становятся похожими на неандертальцев, неловких, неуклюжих. Они грубят и хотят, чтобы их оставили в покое. Девочки, в свою очередь, начинают бояться и всего стесняться, в том числе себя самих.
Второй этап начинается с 16 лет и протекает легче. Подросток уже ощущает реальность, но пытается подстроить ее под себя. Третий этап, она же молодость. По словам Локтионовой, только в этот период подросток примиряется с реальной жизнью и начинает нести ответственность за свои поступки.

Cамопознание = видопознание

Постигая себя посредством изучения системно-векторной психологии, узнавая структуру собственной психики, механизмы желаний и этапы их развития, звуковик впервые приоткрывает завесу скрытого бессознательного. Самое желанное и лакомое! Но только теперь, погружаясь в себя, звуковик неожиданно встречает там совсем не себя, не Васю, а свой вид.

Впервые в жизни он становится способен оправдывать сердцем не одного себя, а все человечество, способен ощущать психическое другого в себе как свое собственное.

Распознавая других по векторам, понимая их психику, он не ощущает неприязни, он видит других в себе, он чувствует весь вид в одном человеке.

Понимая других, он начинает понимать себя.

Понимая других, он не требует от них понимать его.

Понимая других, он находит смысл жизни, чувствует матрицу, видит полную картинку мира сквозь пространство и время.

Он наполняется!

И вот именно это состояние постижения, глубокого и полного понимания существования вида, способов мировосприятия, мироощущения и миропонимания людей с разными векторами, живущих и выполняющих общую задачу, дает звуковику невыразимое ощущение радости от получения ответов на незаданные вопросы. Проблема «меня никто не понимает» растворяется в океане его собственного прозрения.

Теперь он знает, почему его считали странным, почему ему так сложно вставать по утрам, но легко работать за полночь, почему мама всегда кричала, но так и не докричалась до него, что тяготило его всю жизнь и не отпускало ни на минуту. Системно для него становится понятно, какая пара ему подходит, какой вид деятельности наиболее близок его психике, какие зацепки и якоря родом из детства долгие годы давали о себе знать, откуда брались в его голове мысли о смерти. И поразительно: почему он раньше так не любил этих удивительных существ — людей. Ведь раньше он не знал, о чем с ними можно говорить, как вести себя, чтобы снова не показаться странным, да и зачем это было делать — не было такого желания.

Что изменилось? Намерение.

Раньше сразу выстраивалась защитная стена, сейчас барьер не нужен. Нет неприязни, нет опасений, нет подозрений. Только удивление и восхищение этим миром, людьми, обществом — это же просто уникальная самоорганизующаяся система, живущая по четким законам развития коллективного психического. От каменного топора до космического корабля, от случки до чувственного секса и любви, от «как выжить мне во что бы то ни стало» до «как выжить всему человечеству».

Понимать эти законы, наблюдать их в жизни, быть частью этого процесса и осознавать важность собственного вклада в общее будущее — вот звуковое наслаждение. Новый вызов для абстрактного интеллекта, новый поиск ответов, но только имеющий теперь конкретное направление, вектор приложения мыслей, цель, хорошо освещенный путь.

Что происходит в голове у подростков?

Ключ к пониманию подростка кроется в изменениях, которые происходят у него в голове. Биологически мозг состоит из нижнего отдела и внешнего — коры головного мозга. У младшего школьника они в балансе. В подростковом возрасте в подкорковых слоях начинается «извержение вулкана». Был ровный ландшафт, а потом поднимается «магма», новые структуры. Подкорковые центры начинают оттягивать на себя все внимание, потому что они начинают обслуживать созревающую гормональную систему.

«Сложность подросткового возраста в том, что большие полушария перестраиваются, они словно закрыты на ремонт. Логика, аргументы, убеждения, причинно-следственные связи — подросткам это всё не понятно. Они живут на эмоциональном уровне», — рассказала психотерапевт.

Что делать если чувствуешь себя одиноким

Ты тоже когда-то чувствовал, что твои родители тебя совсем не понимают? Что ведут себя так, словно они никогда не были молодыми? Ничего страшного. Так работает наша психика. Ее задача в подростковом возрасте – удалить нас от родителей, чтобы мы могли стать полноценными взрослыми и вышли из-под “родительского крыла”. Птенцов, например, вообще просто выталкивают из гнезда и все – так что мы, люди, еще не в самом худшем положении 🙂

Каждый (кто раньше, а кто позже) чувствует, что наши родители не такие уж классные. А вот друзья становятся гораздо более близкими, ведь у вас есть общие интересы и переживания. Но иногда и в компании друзей ты чувствуешь себя одиноко. Почему возникает чувство, что ты не такой, как все, что у тебя никогда не будет настоящих друзей? Основное, о чем следует помнить в таких ситуациях – изменять отношение к конкретным людям в течение длительного периода времени – это абсолютно нормально. Во-первых, для того чтобы найти настоящих друзей, нужно понять свои интересы. С возрастом сделать это будет проще, но для этого нужно время. В подростковом возрасте нравится все, ведь возможностей и информации вокруг очень много.

Читайте также:  Баланс рабочего времени на 2023 год

Поэтому чувство отчужденности возникает не потому, что тебе чего-то не хватает, а лишь потому, что вокруг очень много вариантов построения твоей жизни.

Пробуй себя в разных амплуа и сферах – посещай курсы по игре на гитаре или кружок вышивания – так ты скорее поймешь, что тебе интересно, и найдешь друзей, которые эти интересы с тобой разделяют. Кроме того, природа позаботилась о том, чтобы даже в этот период мы не теряли связь с родителями безвозвратно. Поэтому, когда общение с друзьями идет тяжело, именно дома мы находим столь необходимый нам баланс.

К тому же, ощущение одиночества нужно нам еще и для того, чтобы понимать, как бы странно это ни звучало, как круто быть не одиноким. Представьте, что вы каждый день на завтрак, обед и ужин питаетесь любимым блюдом – например, тортом. Как бы мы его не любили, довольно скоро он надоест. Чтобы снова захотеть съесть торт, нам нужно или определенное время посидеть на тортовой диете или изголодаться. Одиночество и есть этот голод, и это очень важный механизм. Такой каламбур – чтобы действительно ценить близких людей, необходимо проводить время в одиночестве.

Вы чувствуете, что окружающие вас избегают и не стремятся принять в свою компанию, поэтому чувства одиночества и тоски становятся все острее с каждым днем. Вас обуревают вопросы о том, что же с вами не так и можно ли исправить ситуацию? Можно. Но для начала стоит разобраться в причинах подобного отношения со стороны окружающих.

Специалисты приводят ряд факторов, которые могут объяснить, в чем именно заключается ваша проблема:

  • Замкнутость. Если вы пережили предательство близкого человека или его смерть, то вполне возможно, что вы просто сами отталкиваете потенциальных друзей. Если человек чувствует, что вы держите его на дистанции, то навряд ли он будет настаивать на вашем сближении. Вы боитесь, что новый близкий друг нанесет вам травму, но при таком подходе вы никогда не избавитесь от одиночества.
  • Неправильный круг общения. Посмотрите внимательнее на свой круг общения, может быть, вас просто окружают неподходящие люди. Они могут быть заняты исключительно своими проблемами и им наплевать на ваши трудности. Подобное характерно для эгоцентриков.
  • Высокомерное поведение. Умение взглянуть на себя со стороны очень важно и полезно. Никто не захочет общаться с вами, если вашему поведению присущи надменность и высокомерие. Человек чувствует ваше к себе отношение и не хочет становиться объектом, за чей счет вы будете самоутверждаться.
  • Отсутствие чувства такта. Умение общаться – целое искусство. Если вы привыкли критиковать окружающих по поводу и без или насмехаться над их слабостями, то не ждите хорошего к себе отношения. Особенно сильную антипатию вызывают люди, которые не отказывают себе в обсуждение недостатков знакомого или коллеги за его спиной.
  • Постоянное нытье. Вас обижает то, что никто из ваших знакомых не проявляет участия к вашим трудностям? А вы? Как часто вы сами были готовы выступить в роли «жилетки» для другого человека? Есть определенная категория людей, которые привыкли постоянно жаловаться на жизненные неурядицы и передряги. Никто не будет гореть желанием общаться с человеком, от которого кроме нытья ничего и не услышишь.
  • Неуважение к чувствам других людей. В дружбе большое значение играет способность сдержать данное ранее слово. Если вы постоянно подводите других, то популярнее точно не станете. Регулярные оправдания ваших промахов также не прибавят вам очарования.
  • Повышенная болтливость. Некоторые особы сильно раздражают своей болтливостью. При встрече с друзьями не стоит перетягивать одеяло на себя и болтать со скоростью пулемета. Никто не любит пустомель, которые зациклены только на себе и не проявляют интереса к собеседникам. В разговоре не предусмотрен монолог. Хотите выговориться – сходите на прием к психологу. А с друзьями и знакомыми необходимо строить диалоги.
  • Нетерпимость чужого мнения. Люди с завышенной самооценкой редко прислушиваются к чужому мнению. Не ждите инициативы в общении от окружающих, если все их советы вы воспринимаете в штыки, а чужой взгляд на ту или иную ситуацию подвергаете сомнению и неприятию.
  • Неуверенность в себе. Люди с заниженной самооценкой чаще всего одним своим внешним видом отталкиваются возможных друзей. Если вы рассчитываете найти близкого по духу человека, а сами постоянно мямлите и трясетесь от противоречивых эмоций, то никогда не добьетесь успеха.

Cамопознание = видопознание

Постигая себя посредством изучения системно-векторной психологии, узнавая структуру собственной психики, механизмы желаний и этапы их развития, звуковик впервые приоткрывает завесу скрытого бессознательного. Самое желанное и лакомое! Но только теперь, погружаясь в себя, звуковик неожиданно встречает там совсем не себя, не Васю, а свой вид.

Впервые в жизни он становится способен оправдывать сердцем не одного себя, а все человечество, способен ощущать психическое другого в себе как свое собственное.

Распознавая других по векторам, понимая их психику, он не ощущает неприязни, он видит других в себе, он чувствует весь вид в одном человеке.

Понимая других, он начинает понимать себя.

Понимая других, он не требует от них понимать его.

Понимая других, он находит смысл жизни, чувствует матрицу, видит полную картинку мира сквозь пространство и время.

Он наполняется!

И вот именно это состояние постижения, глубокого и полного понимания существования вида, способов мировосприятия, мироощущения и миропонимания людей с разными векторами, живущих и выполняющих общую задачу, дает звуковику невыразимое ощущение радости от получения ответов на незаданные вопросы. Проблема «меня никто не понимает» растворяется в океане его собственного прозрения.

Читайте также:  Вычет при покупке квартиры пенсионером

Теперь он знает, почему его считали странным, почему ему так сложно вставать по утрам, но легко работать за полночь, почему мама всегда кричала, но так и не докричалась до него, что тяготило его всю жизнь и не отпускало ни на минуту. Системно для него становится понятно, какая пара ему подходит, какой вид деятельности наиболее близок его психике, какие зацепки и якоря родом из детства долгие годы давали о себе знать, откуда брались в его голове мысли о смерти. И поразительно: почему он раньше так не любил этих удивительных существ — людей. Ведь раньше он не знал, о чем с ними можно говорить, как вести себя, чтобы снова не показаться странным, да и зачем это было делать — не было такого желания.

Самый интровертированный вектор, звуковой, находится сегодня в плохом состоянии — вынужденного развития. Тот путь, который тысячелетиями проходили все остальные семь векторов, звуковик проходит сейчас. Процесс развития от состояния «в себя» до состояния «к другому» сделал из вороватого кожника выдающегося экономиста или инженера. Испуганный истеричный зрительник превратился в способного к состраданию человека — чутко переживающего чужую боль врача, волонтера или общественного деятеля…

Звуковик сегодня находится на пути от потребления, сосредоточения на себе, пикового эгоцентризма — до созидания, концентрации на другом, духовного альтруизма. Да, в этом путешествии он один, и пройти за него этот путь не может никто другой. Это процесс развития. Болезненный, сложный, но неизбежный.

Мы развиваемся уже более 50 000 лет, нарабатываем все больший и больший объем психического за счет развития каждого из восьми векторов. Если развитие эмоциональной сферы в зрительном векторе достигло своего апогея, реализуясь во всеобъемлющей и жертвенной любви к другому человеку, то задача звуковика — это постижение духовного, психического, внутреннего мира человека. И она пока еще не выполнена.

Уровень реализации звуковых желаний на сегодняшний день не соответствует врожденному темпераменту современного звуковика. Темперамент исходно выше, поэтому требует более сложной реализации, которой пока нет. В результате остаются пустоты, нереализованные желания, что создает негативные состояния, фрустрации, которые мы рационализируем для себя как «нас никто не понимает».

Вместо ощущения единственности вида, которое вообще способен осознать только звуковик, мы живем с ложным ощущением собственной единственности и уникальности.

Благодарность за понимание

Самое интересное, что когда мы начинаем с большей терпимостью и терпением относиться к окружающим, они тоже начинают проявлять больше внимания к нам, к нашим потребностям.

Это не значит, что мы должны молчать о своих желаниях или не озвучивать их снова и снова. Во-первых, окружающие должны быть в курсе о наших желаниях, чтобы знать, как сделать нам приятное. Во-вторых, бывает, то, что они не запоминают с первого раза, доходит до них с третьего, пятого или десятого – и к этому тоже надо относиться спокойно, ведь привычки не меняются сразу. Просто при этом не нужно требовать, скандалить и ставить ультиматумы. Нужно самим идти навстречу и проявлять то понимание, которое нам хотелось бы видеть в них.

Что происходит в голове у подростков?

Ключ к пониманию подростка кроется в изменениях, которые происходят у него в голове. Биологически мозг состоит из нижнего отдела и внешнего — коры головного мозга. У младшего школьника они в балансе. В подростковом возрасте в подкорковых слоях начинается «извержение вулкана». Был ровный ландшафт, а потом поднимается «магма», новые структуры. Подкорковые центры начинают оттягивать на себя все внимание, потому что они начинают обслуживать созревающую гормональную систему.

«Сложность подросткового возраста в том, что большие полушария перестраиваются, они словно закрыты на ремонт. Логика, аргументы, убеждения, причинно-следственные связи — подросткам это всё не понятно. Они живут на эмоциональном уровне», — рассказала психотерапевт.

Подростки допоздна не спят и тяжело встают. Почему?

Подростковый период — это непростое время не только для головного мозга, но и для всего тела. Поэтому подросток часто может чувствовать себя как выжатый лимон в конце дня.

«Тело меняется, его трясет. Внутри происходят такие землетрясения. Кости растут, сосуды за ними не успевают, а нервные пути не успевают за сосудами. Поэтому очень важен режим дня и режим физических нагрузок», — отметила психотерапевт.

Ложиться рано не любит ни один подросток. Тем более ближе к ночи, когда уроки сделаны, начинается самое активное общение в соцсетях. В этом вопросе родителям надо установить рамки и попросить ребенка лечь в конкретное время.

«Можно сказать: “У тебя еще есть пять минут. Напиши самые важные слова. Закончи общение с самыми важными людьми”. Таким образом мы даем ориентир и просим вовремя лечь спать», — пояснила Локтионова.

Оказывается, именно с 22.00 до 1.00 в организме подростка происходит процесс миелинизации. Это формирование оболочки вокруг отростков нервных клеток.

«У подростков режим сна реально нарушен. Они вообще не хотят спать. Но это так не потому, что их соцсети будоражат. Причина в том, что мозг еще не замиелинизирован, нет потребности формировать эти оболочки. Поэтому наша задача — помочь ребенку сформировать привычку рано ложиться», — сказала психотерапевт.

В идеале тинейджер должен спать 10 – 11 часов. Очевидно, что в школьные дни не всегда есть такая возможность: дети допоздна делают домашку, а вставать нужно рано, чтобы без пробок добраться на занятия. В этом случае хотя бы в выходные подросток должен спать столько, сколько захочет, отметила Локтионова.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *