Как закупают у единственного поставщика до 3 млн рублей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как закупают у единственного поставщика до 3 млн рублей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) предоставляет определенную свободу заказчикам при формировании объекта закупки либо отдельного лота. Но при этом должно соблюдаться обязательное требование, обеспечивающее конкуренцию между участниками: объединять в одну сделку или один лот можно только те товары, которые имеют функциональную или технологическую связь (ч. 3 ст. 17 закона № 135-ФЗ о конкуренции).

Минпромторг разъяснил как закупать радиоэлектронную продукцию (Закон 44-ФЗ)

С 1 июля 2021 года по 1 января 2021 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2021 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

С 1 января 2021 года заказчики устанавливают запрет на допуск иностранного программного обеспечения (далее – ПО) и прав на него. Такие правила установлены постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2021 г. № 1236 (далее – Постановление № 1236).

Из ряда указаний Закона N 223-ФЗ следует, что итогом закупки всегда является заключение договора. В частности, согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке должно включать качестве элемента порядка закупки порядок заключения договора. В соответствии с ч. 5 ст. 4 указанного Закона в состав информации о закупке входит проект договора. В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора. Наконец, согласно ч. 19 ст. 4 этого Закона заказчик обязан размещать на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных им по результатам закупки.

Применяя аналогию права, можно заметить, что системный анализ норм Закона N 44-ФЗ (ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53, ч. 9 ст. 56, ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 6 ст. 77, ч. 9 ст. 78, ч.ч. 18, 19 ст. 83 этого Закона) показывает, что несостоявшейся закупка по этому Закону признается если не было подано ни одной заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) или ни одна заявка не была признана соответствующей установленным требованиям, либо если была подана только одна заявка и (или) только одна заявка была признана соответствующей установленным требованиям. Безусловно, это только аналогия, поскольку из ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 1, ч.ч. 2, 2.1, 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ следует, что сферы действия этих законов не пересекаются. Однако, полагаем, что в случае отсутствия заявок на участие признание закупки несостоявшейся следует и из логики и здравого смысла. При наличии же единственной заявки, соответствующей установленным требованиям, ситуацию в отношении торгов — конкурса или аукциона, на наш взгляд, также иначе определить нельзя, поскольку согласно п. 5 ст. 447 ГК РФ «аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися». В отношении иных процедур заказчик теоретически может установить в положении о закупке условие о признании таких процедур состоявшимися при подаче и (или) признании соответствующей установленным требованиям хотя бы одно заявки. К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос в настоящее время, нам обнаружить не удалось.

В таком случае в названии лучше упомянуть ее наименование. Например, закупку предметов для обеспечения работы офиса можно озаглавить «Поставка канцелярских товаров». Из этого названия сразу понятно, о какой группе идет речь.

Исключение составляют случаи, когда закупаются запчасти и расходные материалы к оборудованию или машинам, которые уже используются заказчиком, а также в случае, когда требуется обеспечить совместимость уже имеющихся товаров с вновь приобретаемым.

  1. Заказчиком в качестве предмета закупки определена поставка «нефтепродуктов бензин Премиум Евро-95 (АИ-95-К5)», что не соответствует наименованию по КТРУ. Должно быть указано, например: «Поставка бензина автомобильного (розничная реализация)».
  2. Заказчиком определены характеристики бензина как «АИ-95-К5», что также не соответствует КТРУ. Характеристики в данном случае неизменяемые и должны быть указаны в точном соответствии с КТРУ: «октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: > 95 и Ситуация 1.Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Согласно контракту, заключенному между холдингом «Вертолеты России», Национальной службой санитарной авиации (НССА) и лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис», 104 вертолета «Ансат» производства «Казанского вертолетного завода» и 46 Ми-8АМТ из Улан-Удэ станут частью реализуемого в России масштабного проекта корпорации «Ростех» по созданию Единого оператора услуг санитарной авиации в регионах России.

«По контракту мы являемся подрядчиком и с помощью торгов нанимаем субподрядчика, которому сможем доверить часть работ», — пояснила в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» специалист по закупкам ГУАД Альметьевска Алевтина Кострова.

Оптимизационные изменения-2022

Возможность малых закупок с единственным поставщиком через единого агрегатора торговли предусмотрена еще Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. ЕАТ формирует свой реестр закупок.

Площадку для проведения малых торов заказчик может выбрать по своему усмотрению, но она должна быть включена в перечень, утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 г. №1447-р.

Все взаимодействие между участниками закупки и заказчиком осуществляется через ЭП, документы подписываются ЭЦП.

Участники закупки формируют и размещают предварительные предложения на поставку товаров, где указывают в том числе:

  • наименование товара и характеристики со ссылкой на КТРУ и при необходимости товарный знак;

  • страну происхождения (при наличии соответствующих прикладывается подтверждающий документ, иначе товар будет считаться иностранным);

  • указываются единица измерения (по ОК), цена, минимальное или максимальное количество товара;

  • срок поставки (минимальный и максимальный);

  • срок действия предварительного предложения.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за проценты по ипотеке

Заказчик (при помощи ЕИС) формирует извещение, где помимо обычных сведений (адресов, кода, размера обеспечения и пр.) указывает информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. Извещение должно содержать проект контракта и обоснование цены.

В течение часа с момента размещения извещения оператор ЭТ определяет не более 5 заявок, соответствующих требованиям извещения, нумеруя заявки по возрастанию цены за единицу товара, направляет выбранным участникам необходимую документацию, а также блокирует то количество товара, от указанного участниками в предварительном предложении, какое необходимо заказчику.

А в течение одного рабочего дня с момента направления участникам информации и документов заказчик должен рассмотреть заявки на предмет соответствия требованиям и присвоить тем заявкам, которые не были им отклонены номера по возрастанию цены, сформировать при помощи средств ЭП протокол подведения итогов определения поставщика и направить его оператору ЭП.

Недостатки при нормировании закупок

28 (из 84) органов приняли акты, утверждающие нормативные затраты, в полной мере соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации (33,3 %). Наиболее распространенным несоответствием, выявленным в актах, стало указание нормативных затрат не по всем группам расходов, а также отсутствие нормативов цены и (или) количества.

Вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2022 г. № 1084 (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 1084) [11] федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают и размещают в ЕИС нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений (далее – нормативные затраты). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2022 г. № 927 (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 927) [12] федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации разрабатывают и утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее – требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Процессоры, тендеры и закупки

  • 1. Поставка жестких дисков для ЭВМ
    Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия
  • 2. Закупка у субъектов малого предпринимательства компьютерной техники для МБОУ «Юбилейная СОШ »
    Администрация Тотемского муниципального района
  • 3. Поставка офисного оборудования
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 14 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»
  • 4. Поставка жестких дисков.
    Администрация города Южно-Сахалинска
  • 5. Поставка системных блоков.
    Администрация города Южно-Сахалинска
  • 6. приобретение компьютерной техники
    управление образования администрации Пожарского муниципального района Приморского края
  • 7. Поставка электронно-вычислительной техники в 2022 году.
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга
  • 8. Поставка компьютерной техники
    Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пермский клинический центр Федерального медико-биологического агентства»
  • 9. на право заключения договора на поставку моноблоков
    Камчатская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»
  • 10. Размещение заказа на приобретение компьютерной техники.
    управление социальной защиты населения Сальского района
  • 11. Поставка вычислительной техники для СПб ГБУ «КДЦ» Московский» в 2022 году.
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Культурно-досуговый центр «Московский»
  • 12. Поставка оборудования (компьютеры)
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 495 Московского района Санкт-Петербурга
  • 13. поставка расходных материалов и комплектующих к средствам вычислительной техники
    Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл
  • 14. Поставка электронно-вычислительной техники для СПб ГБУ ДМ «ФОРПОСТ» Выборгского района в 2022 году
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение Дом молодежи «ФОРПОСТ» Выборгского района
  • 15. Поставка расходного материала для нужд ГБОУ школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга в 2022 году.
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга
  • 16. Поставка компьютерной техники и оргтехники для СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 10» в 2022 году.
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 10»
  • 17. Поставка вычислительной техники для ГБОУ школа № 507 Московского района Санкт — Петербурга в 2022 году.
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга
  • 18. Процессор Intel Xeon или эквивалент
    Саратовский центр научно-технической информации — филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России
  • 19. Компьютерная техника (системный блок в комплекте, монитор)
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский государственный университет»
  • 20. Компьютерная техника (системный блок в комплекте, монитор)
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский государственный университет»
  • 21. Поставка системы видеонаблюдения
    федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия»
  • 22. Поставка системы видеонаблюдения и контроля доступа
    федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия»
  • 23. Запрос котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку компьютерного оборудования для нужд Финансового управления Администрации Ковернинского района Нижегородской области.
    Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области
  • 24. Компьютеры и принтеры
    Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике — Чувашии»
  • 25. Поставка вычислительной техники.
    Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук
  • 26. Поставка системных блоков.
    Администрация города Южно-Сахалинска
  • 27. Поставка вычислительной техники, запасных частей и принадлежностей для Санкт — Петербургского Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница № 2 святой Марии Магдалины» в 2022 году
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 2 святой Марии Магдалины»
  • 28. Поставка компьютерного оборудования для нужд Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
    Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края
  • 29. Поставка компьютерного оборудования.
    Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края
  • 30. на поставку компьютерной техники для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы № 29
    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №29
  • 31. Приобретение комплектующих компьютерной техники
    федеральное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области»
  • 32. Поставка компьютерной техники
    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Петродворцового района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»
  • 33. Поставка системных блоков.
    Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области
  • 34. Приобретение системного блока
    Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты города Соликамска»
  • 35. поставка вычислительной техники
    «Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»
  • 36. Поставка компьютеров-моноблоков для Комитета финансов администрации Тихвинского района
    Администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
  • 37. 13-4451 На право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования согласно техническому заданию (Приложение №1 к Извещению)
    Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска
  • 38. ЗО-2181/13 на поставку компьютерной техники
    Управление государственных закупок Тюменской области
  • 39. Поставка компьютерного оборудования для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж туризма и гостиничного сервиса в 2022 году
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса»
  • 40. Поставка вычислительной техники
    государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор»
Читайте также:  Как риэлтору заключить эксклюзивный договор на продажу недвижимости

Частичное списание системного блока

Проводки по частичному списанию основных средств есть в Инструкциях 174н, 183н, 162н. Например в п. 12 Инструкции 174н говорится: «ликвидация части объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация», счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «010100000».

Сумма амортизации, приходящаяся на системный блок, в момент его частичного списания составила:

Остаточная стоимость системного блока:

Если решение о дальнейшем использовании системного блока, изъятого из компьютера не принято, то отразить его следует на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». На этом счете системный блок учитывают до принятия решения о его дальнейшем использовании (реализации, утилизации) (письмо Минфина России от 28.02.2018 № 02-06-10/12969).

Документ, которым можно оформить разукомплектацию компьютера в инструкциях не установлен. Нужно утвердить в учетной политике самостоятельно разработанный документ.

Обязательные реквизиты первичного документа предусмотрены п. 25 ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Преференции, ограничения и запреты

Код 26 содержит большое количество дочерних кодов. Разберемся, какие из них попадают под национальный режим.

Установлен запрет на допуск товаром из иностранных государств по постановлению Правительства №616 для следующих позиций:

  • 26.11.30 — Схемы интегральные электронные
  • 26.12.30 — Карты со встроенными интегральными схемами (смарт-карты)
  • 26.20.11 — Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие, как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника
  • 26.20.13 — Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных
  • 26.20.14 — Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных
  • 26.20.15 — Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода
  • 26.20.2 — Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных
  • 26.20.40.150 — Устройства числового программного управления

Приказ Минфина №126н устанавливает преференции для товаров из стран ЕАЭС. Если победитель аукциона предлагает иностранный товар, то цена контракта будет снижена от предложенной на 15% для следующих кодов:

  • 26.11 (за исключением 26.11.9, 26.11.30) — Компоненты электронные
  • 26.12.10 — Платы печатные смонтированные
  • 26.12.20 — Платы звуковые, видеоплаты, сетевые и аналогичные платы для машин автоматической обработки информации
  • 26.2 (за исключением 26.20.11, 26.20.13, 26.20.14, 26.20.15, 26.20.2, 26.20.40.150, 26.20.9) — Компьютеры и периферийное оборудование
  • 26.30 (за исключением 26.30.9) — Оборудование коммуникационное
  • 26.40.1 — Радиоприемники широковещательные
  • 26.40.20.110 — Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения
  • 26.40.20.120 — Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения без устройств записи и воспроизведения звука и изображения
  • 26.40.31.190 — Аппаратура для воспроизведения звука прочая
  • 26.40.32.190 — Аппаратура для записи звука прочая
  • 26.40.33 — Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения
  • 26.40.34.110 — Мониторы, не предназначенные специально для использования в качестве периферийного оборудования
  • 26.40.4 — Микрофоны, громкоговорители, приемная аппаратура для радиотелефонной или радиотелеграфной связи
  • 26.40.5 — Части звукового и видеооборудования
  • 26.51 (за исключением 26.51.9) — Оборудование для измерения, испытаний и навигации
  • 26.60 (за исключением 26.60.9) — Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях
  • 26.70 (за исключением 26.70.9) — Приборы оптические и фотографическое оборудование
  • 26.80.12.000 — Носители данных оптические без записи
  • 26.80.13.000 — Носители данных прочие, включая матрицы и основы для производства дисков
  • 26.80.14.000 — Карты магнитные

А также на 20% для кодов из списка ниже:

  • 26.2 (за исключением 26.20.11, 26.20.13, 26.20.14, 26.20.15, 26.20.2, 26.20.40.150, 26.20.9) — Компьютеры и периферийное оборудование
  • 26.30 (за исключением 26.30.9) — Оборудование коммуникационное
  • 26.40.12.000 — Радиоприемники широковещательные, не работающие без внешнего источника питания
  • 26.40.31.190 — Аппаратура для воспроизведения звука прочая
  • 26.40.4 — Микрофоны, громкоговорители, приемная аппаратура для радиотелефонной или радиотелеграфной связи
  • 26.40.52.000 — Части радиоприемной и радиопередающей аппаратуры
  • 26.51 (за исключением 26.51.9) — Оборудование для измерения, испытаний и навигации
  • 26.60 (за исключением 26.60.9) — Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях
  • 26.70 (за исключением 26.70.9) — Приборы оптические и фотографическое оборудование

Приказ Минфина № 126н утвердил условия допуска иностранных товаров вне зависимости от того в одном иностранном государстве или в нескольких они произведены, при закупке товаров по 44-ФЗ, на случай, если товар иностранный, но заявки не подлежат отклонению в силу того, что-то или иное ПП не применяется.

Данный приказ запрещает делать предметом одного контракта, а, следовательно, и включать в один лот товары, входящие и не входящие в перечень, прилагаемый к данному Приказу.

Компьютеры относятся к коду ОКПД2 26.20.15.000. Данный код попадает под действие как ПП-878, так и Приказа №126н, а код программного продукта ОКПД2 58.29.11.000 – нет. Таким образом, коль программное обеспечение тоже является товаром, то закупить его одновременно с компьютерами, не нарушив ПП 878 и приказ Минфина, нельзя.

Что касается предустановленного программного обеспечения, то здесь картина ничем не отличается от закупки отдельных лицензий, поскольку, согласно ПП 1236, запрет действует вне зависимости от формы лицензионного договора.

Что делать, если купили прослеживаемый монитор для перепродажи

Весь документооборот в системе прослеживаемости проходит только в электронном виде. И продавец, и покупатель должны быть подключены к ЭДО и иметь электронные подписи. Иначе они не смогут обменяться счетами-фактурами или УПД, то есть не выполнят обязанности участников системы прослеживаемости.

Если вы от имени организации или ИП покупаете монитор для компьютера:

  1. Заключите со спецоператором договор и подключитесь к электронному документообороту (ЭДО).
  2. Через бухгалтерскую программу отправьте приглашение контрагенту на обмен данными через ЭДО и получите от него документы.
  3. В счетах-фактурах или УПД должны быть заполнены реквизиты прослеживаемости. В частности, регистрационный номер партии товара – РНПТ.
  4. Документы должны быть подписаны обеими сторонами электронной подписью.
  5. До 25-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, сдайте в налоговую инспекцию отчёт по прослеживаемым товарам. То есть, если приобрели мониторы 21 февраля, отчитайтесь по ним с 1 по 25 апреля 2022 года.
Читайте также:  Индивидуальное отопление в квартире — что говорит закон?

Поэтому практически всем бухгалтерам бюджетных учреждений приходится сталкиваться с различными проблемами, связанными с учетом компьютеров и комплектующих к ним. Одна из таких проблем возникает в случае, когда производится замена монитора. Причем конкретный порядок учета зависит прежде всего от причины такой замены.

В настоящее время производители предлагают огромное количество самых разнообразных приспособлений для освещения помещений. Но именно к осветительным приборам относятся: ·приборы наружного освещения (фонари, прожекторы); ·приборы внутреннего освещения (светильники, люстры, бра, торшеры, настольные лампы и т.д.); ·специализированные осветительные приборы (например, лампа-фотовспышка, лампы для проекторов, кварцевые лампы для бактерицидного облучения, световое сценическое оборудование и др.); ·декоративные осветительные приборы (например, гирлянды). Освещение при помощи осветительных приборов называют искусственным освещением в отличие от естественного солнечного света.

Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2021 относятся к классу 11 «Напитки»).

Какие решения принимают судьи?

Весьма интересным, на наш взгляд, является Постановление АС ВВО от 26.12.2017 N Ф01-6014/2017 по делу N А29-1287/2017. Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Федерального казначейства была проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения — следственного изолятора за 2013 — 2015 годы. В ходе контрольных мероприятий было установлено, что мониторы (BenQ G950A и LG 32 CS460) и системные блоки (моделей Office Light, Office, DNS Home XL и др.) фактически эксплуатируются и находятся на рабочих местах сотрудников. Однако их учет осуществляется не на счете 101 00 «Основные средства», а на счете 105 36 «Прочие материальные запасы», что является нарушением требования об отражении сведений об имуществе в бухгалтерском (бюджетном) учете и квалифицировано контрольным органом как нарушение ст. 264.1 БК РФ и Инструкции N 157н.

По мнению учреждения и судов первых инстанций, бюджетному учету в составе основных средств подлежит персональный компьютер в целом (объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, готовый к эксплуатации), а не отдельные его составные части, поэтому спорные мониторы и системные блоки могут учитываться в качестве материальных запасов.

АС ВВО не согласился с данными выводами и указал следующее.

Таблица ОКОФ для офисной техники

В этом пункте статьи рассмотрим таблицу, в которой для удобства бухгалтеров представлены коды по самым популярным видам офисного оборудования (в старой и новой редакциях).

Наименование оборудования Старый код Новый код
Принтер 143020360 320.26.2
Сканер 143020000 330.28.23.23
МФУ 143020360 320.26.2
ПК 143020239 320.26.20.14
Ноутбук 143020234 320.26.20.11.110
Планшет 143020234 320.26.20.11.110
Колонки компьютерные 143221125 320.26.30.11.150
Сервер 143020100 320.26.20.14
Роутер (модем) 143313450 320.26.30.11.190

320.26.30.23

Стационарный телефонный аппарат 143222134 320.26.30.23
Устройства для заряжения энергией 143440142 330.26.51.66
Проектор 143322030 330.26.70.16
Источник питания 143020000 330.28.23.23
Мобильный телефонный аппарат Отсутствует 320.26.30.22

Оприходование компьютера

К ак правильно оприходовать компьютер, если в счете расписан монитор, блок, принтер, колонки и т.д. Нужно ли приходовать все наименования или приходовать одним словом компьютер на сумму. И как списать монитор, если был оприходован просто компьютер на сумму. Как правильно списать монитор, ведь он входит в стоимость компьютера и это основное средство, а новый монитор приобретен как материалы монитор у нас на счете 101 и оприходован просто, как компьютер, потому что в одном счете все было.

1. Монитор, системный блок, клавиатура, мышь являются составными частями компьютера. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта основных средств. В качестве отдельных объектов основных средств можно учесть только те части, без которых компьютер может работать (например, принтер, колонки). А также если составные части учреждение планирует эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования. Такой порядок следует из пункта 41 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Учреждение может, например, приказом руководителя установить срок полезного использования компьютера, оприходовав его как единый объект основных средств. Примерная форма приказа приведена ниже.

Учет персональных компьютеров в казенном учреждении

  • могут включаться как в состав АРМ, так и в состав самостоятельного объекта компьютерной техники;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ (самостоятельного объекта) указывается полный перечень принадлежностей с техническими характеристиками и заводскими номерами;
  • на каждый объект наносится инвентарный номер АРМ (самостоятельного объекта);
  • в случае, когда приобретенная принадлежность списывается на замену вышедшей из строя принадлежности соответствующего АРМ (самостоятельного объекта), стоимость списываемой принадлежности относится на затраты;
  • в случае, когда в состав АРМ (самостоятельного объекта) включается принадлеж¬ность, которой ранее не было, стоимость списанной принадлежности относится на увеличение стоимости соответствующего АРМ;
  • в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение принадлежностей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные принадлежности списываются на вложения в основные средства;
  • в случае обмена аналогичных по функциональному назначению принадлежностей между разными АРМ (самостоятельными объектами), факт замены отражается в инвентарных карточках соответствующих объектов путем изменения данных о составе компонент объекта без изменения его балансовой стоимости.

Рекомендуем прочесть: Льготы воспитателя дс

Что есть что

  • служат для комплектации АРМ;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ указывается полный перечень составных частей с указанием технических характеристик и заводских номеров;

На какую статью КОСГУ отнести приобретение системного блока?

В соответствии с пунктом 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

В соответствии с 160-ФЗ заказчик должен предотвратить конфликт интересов во время закупок. Закон требует отсутствия конфликта в требованиях к участникам. Заказчики внедряют новые требования к участникам тендеров и закупок, касающиеся отсутствия взаимных финансовых выгод и родственных связей с:

  • директором заказчика,
  • руководителем контрактной службы,
  • контрактным управляющим,
  • членами закупочной комиссии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *