Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Льгoты пo нaлoгy нa имyщecтвo бывaют фeдepaльными, ycтaнoвлeнными oтдeльным кaтeгopиям гpaждaн и в oтнoшeнии oтдeльныx видoв имyщecтвa, и ycтaнaвливaeмыми мecтными и peгиoнaльными влacтями. Нaпpимep, нa фeдepaльнoм ypoвнe пpинятo ocвoбoждeниe oт yплaты нaлoгoв для Гepoeв Coвeтcкoгo Coюзa. 3нaчит, люди, oблaдaющиe этим звaниeм, бyдyт ocвoбoждeны oт yплaты нaлoгa, нeзaвиcимo oт мecтa житeльcтвa в пpeдeлax Poccии. A члeны мнoгoдeтныx ceмeй, y кoтopыx в coбcтвeннocти ecть нecкoлькo oбъeктoв нaлoгooблoжeния, ocвoбoждaютcя oт yплaты нaлoгa пo oднoмy из тaкиx oбъeктoв нa cвoe ycмoтpeниe – нo тoлькo нa тeppитopии Кpacнoдapa. Пoтoмy чтo тaкaя льгoтa пpeдycмoтpeнa мecтным зaкoнoдaтeльcтвoм.

Cтaтья 400 Нaлoгoвoгo кoдeкca PФ гoвopит, чтo физичecкoe лицo, кoтopoмy нa пpaвe coбcтвeннocти пpинaдлeжит нeдвижимoe имyщecтвo, пpизнaвaeмoe oбъeктoм нaлoгooблoжeния, oбязaнo зaплaтить зa нeгo нaлoг. К физичecким лицaм cтaтья 11 НК PФ oтнocит гpaждaн Poccийcкoй Фeдepaции, инocтpaнныx гpaждaн и лиц бeз гpaждaнcтвa.

Индивидyaльныe пpeдпpинимaтeли тoжe oтнocятcя к физичecким лицaм, нo oблaдaющим ocoбым cтaтycoм, пocкoлькy oни в ycтaнoвлeннoм пopядкe пpoшли peгиcтpaцию, пoзвoляющyю зaнимaтьcя пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocтью. Te индивидyaльныe пpeдпpинимaтeли, кoтopыe иcпoльзyют имyщecтвo в пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти и пepeшли нa иcпoльзoвaниe cпeциaльныx нaлoгoвыx peжимoв, ocвoбoждeны oт yплaты имyщecтвeннoгo нaлoгa физичecкиx лиц. Пpaвдa, c oгoвopкoй: дaннoe пpaвилo нe пpимeняeтcя aвтoмaтичecки, ИП нaдo бyдeт пoдтвepдить, чтo пpинaдлeжaщий eмy oбъeкт нeдвижимocти иcпoльзyeтcя пo нaзнaчeнию.

3a нecoвepшeннoлeтниx нaлoгoплaтeльщикoв нaлoги плaтят зaкoнныe пpeдcтaвитeли – poдитeли, ycынoвитeли или oпeкyны. Taкoe дeлeгиpoвaниe oбязaннocти пo oплaтe нaлoгa cвязaнo c тeм, чтo y peбeнкa нeт coбcтвeннoгo дoxoдa. Пoэтoмy ecли coбepeтecь oфopмлять кaкyю-либo нeдвижимocть нa cвoиx нecoвepшeннoлeтниx дeтeй, бyдьтe гoтoвы плaтить нaлoги зa ниx.

От чего зависит размер налога, кто может его оплатить?

В случае с недвижимым имуществом размер налога зависит от его кадастровой стоимости на начало отчетного года (то есть предшествующего тому году, в котором производится оплата). Если в течение этого года кадастровая стоимость менялась, это должно найти свое отражение в конечной сумме к уплате.

При этом для разных объектов недвижимости действуют разные правила (они подробно описаны в ст. 403 НК РФ). Например, налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры или части дома. Для комнаты уменьшение производится на 10 квадратных метров, для жилого дома (целиком) – 50 квадратных метров.

В случае с транспортными средствами размер налога зависит от их мощности.

Если объектов недвижимости, транспортных средств или земельных участков больше одного, налоги начисляются на каждый из них, высылаются отдельные квитанции. Оплачивать налог может только собственник.

Статья 399. Общие положения

1. Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Комментарий к ст. 44 НК РФ

1. Налогоплательщики (плательщики сборов) обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах могут быть предоставлены преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (льготы по налогам и сборам).

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, а также, в необходимых случаях, налоговые льготы.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Налогоплательщик (плательщик сборов) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

2. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Объектом налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Читайте также:  Регистрация дома в СНТ: пошаговая инструкция

3. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами — с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.

Обязанность по уплате налога также считается исполненной после вынесения налоговым органом или судом в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов.

Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом;

2) с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора (введение в установленном порядке льготы, освобождающей от уплаты налогов и сборов в полном объеме; отмена налога или сбора в порядке, предусмотренном НК РФ; признание налогов и сборов не соответствующими НК РФ и т.п.);

3) со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, — в течение шести месяцев.

Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели.

Задолженность по имущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим в установленном законом порядке, погашается в пределах стоимости наследственного имущества (то есть обязанность по уплате суммы налогов и сборов возлагается на наследника лишь в части, не превышающей размеры наследства);

4) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Ликвидация организации (юридического лица) влечет ее прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Поскольку при ликвидации юридического лица правопреемства нет, обязанность по уплате налогов и сборов ликвидируемой организации возлагается на ликвидационную комиссию за счет ее денежных средств, в том числе полученных от реализации ее имущества.

Прекращение обязанности по уплате налога в связи со смертью налогоплательщика

В случае смерти налогоплательщика, или если в судебном порядке его объявили умершим, то обязанность по уплате налога на имущество физических лиц прекращается со дня его смерти или со дня, когда вступило в силу решение суда об объявлении его умершим. Если плательщика налога объявили умершим, пропавшим без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, то в этом случае прекращается обязанность по уплате налога со дня предполагаемой гибели гражданина, признанного судом. Об этом гласят пп. 3 п.3 ст. 44 НК РФ; п.3 ст. 45 ГК РФ.

Обязанность погасить задолженность по налогу на имущество физических лиц умершего или объявленного умершим налогоплательщика ложится на плечи его наследников в пределах стоимости наследственного имущества. Об этом гласят п. 1 ст. 1175 ГК РФ; пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ.

Зачет и возврат излишне уплаченных налогов и сборов

В случаях, когда налогоплательщик излишне уплачивает (переплачивает) или же с него излишне удержана (взыскана) сумма налога или сбора, налогоплательщик имеет право на зачет и (или) возврат излишне уплаченной суммы.

Излишняя оплата (переплата налогов), сборов или пени может произойти по различным причинам.

Достаточно часто переплата происходит из-за ошибки в расчетах или же из-за неверной суммы недоимки, указанной налоговым органом, и т.д. Результатом подобных ошибок становится перечисление в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд денежной суммы в большем, чем причитается, размере.

Налоговое законодательство предусматривает два варианта имущественных прав в случаях, когда обязательные платежи излишне оплачены. К таким вариантам относятся зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Налогоплательщик может самостоятельно установить факт переплаты налога, но это может быть сделано и налоговым органом. Налоговый орган, в случае обнаружения факта переплаты налога, сбора или пени, должен сообщить налогоплательщику не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта, таможенные органы — в течение 10 дней.

В соответствии с п. п. 1, 14 ст. 78 НК РФ суммы излишне уплаченных авансовых платежей, налогов, сборов, пеней, штрафов подлежат зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по налогам, погашения недоимки по налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.

При этом необходимо учитывать следующие условия.

Во-первых, суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 г. и подлежащие возврату, возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до вышеуказанной даты. Если уплата (взыскание) налога, сбора, пеней и (или) штрафов производилась до 1 января 2007 г. в иностранной валюте, зачет (возврат) налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и (или) штрафов, а также начисление процентов за нарушение установленного срока возврата вышеуказанных сумм осуществляются после 31 декабря 2006 г. в валюте Российской Федерации, пересчитанной по курсу Банка России на день, когда произошла излишняя уплата (взыскание).

Читайте также:  Статья 38 СК РФ. Раздел общего имущества супругов (действующая редакция)

Во-вторых, с 1 января 2007 г. и до 1 января 2008 г. суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.

В-третьих, с 1 января 2008 г. зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму, если операция производится в установленные НК РФ сроки.

В случае если налогоплательщик выполнил все условия зачета (возврата) налога, налоговый орган не имеет права отказать в зачете (возврате) налога или затягивать принятие решения.

Есть ли льготы по имущественным налогам для военнослужащих?

На федеральном уровне льгот по транспортному и земельному для военнослужащих не предусмотрено, но они могут быть предусмотрены законами субъектов РФ (ст. 387 НК РФ).

Льгота по налогу на имущество физических лиц для военнослужащих предоставляется в отношении только одного объекта налогообложения каждого вида, не используемого в предпринимательской деятельности:

  • квартира или комната;
  • жилой дом;
  • помещение или сооружение, указанные в пп. 14 п. 1 ст. 407 НК РФ;
  • хозпостройка, указанная в пп. 15 п. 1 ст. 407 НК РФ;
  • гараж или машино-место.

Как показывает практика, зачастую стремятся наказать именно за уклонение от уплаты налогов (сборов и страховых взносов) (ст. 199 УК РФ). Фигурантами дела в этом случае становятся руководители, главные бухгалтеры компаний и иные лица, которые принимали участие в преступлении (давали советы, указания и пр.) (п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 64). Так что, не исключено привлечение к ответственности собственников компании, контролирующих компанию лиц (бенефициаров). Сейчас налоговые и правоохранительные органы весьма успешно определяют лиц, фактически владеющих и управляющих бизнесом, поэтому зачастую «номиналы» и оффшорные структуры не мешают определить «нужное лицо» и привлечь его к уголовной ответственности.

На данный момент суды руководствуются постановлением ВС РФ 13-летней давности (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 64), согласно которому способами уклонения от уплаты налогов (сборов) могут быть:

  1. Действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений.

  2. Бездействия, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных документов.

Как рассчитывается срок давности привлечения к налоговой ответственности

Как уже было сказано выше, статья 113 Налогового кодекса РФ устанавливает, что по истечении 3 лет после совершения налогового правонарушения плательщика больше нельзя привлечь к ответственности за это.

Однако определить момент, с которого отсчитываются эти 3 года, не так просто. НК РФ требует отсчитывать 3 года с такого момента:

  • в случае нарушения правил учета доходов и расходов (то есть, при занижении объекта налогообложения) или неуплате (неполной уплате) налога – с первого дня, наступившего после окончания налогового периода, в котором произошло правонарушение;
  • во всех остальных случаях – с дня нарушения закона.

Говоря простым языком, при неуплате налога 3 года отсчитываются, начиная со следующего налогового периода.

Рассмотрим это на примере конкретных налогов. Для налогов, которые платят физические лица (не ИП) – земельного, транспортного, на имущество и налога на доходы, который человек платит самостоятельно – периодом является год.

Согласно требованиям законодательства уплатить эти налоги нужно до 1 декабря следующего года. Соответственно, сроки будут рассчитываться так:

  • 2018 год – налоговый период;
  • до 1 декабря 2019 года нужно заплатить налог за 2018 год;
  • при отсутствии оплаты на 1 декабря 2019 года (точнее, 2 декабря, т.к. на 1 число попадает выходной) – возникает налоговое правонарушение. Начинают отсчитываться 3 года;
  • 2020 год – первый год;
  • 2021 год – второй год;
  • 2022 год – третий год;
  • с 1 января 2023 года – должника уже нельзя привлечь к ответственности за неуплату налога за 2018 год.

Как видно, за неуплату налога за 2018 год плательщика не смогут наказать только начиная с 1 января 2023 года. Но это касается только суммы за 2018 год, если же и за 2019 год налог не будет уплачен – по нему рассчитывается отдельный срок.

Однако, как указано выше, обязанность заплатить не снимается с должника. Долг будет числиться за ним вплоть до таких моментов, как:

  • уплата суммы задолженности;
  • ликвидация юридического лица или банкротство физического лица;
  • смерть физического лица;
  • принятие судом решения, по которому налоговый орган теряет возможность взыскивать долг (то есть, признание задолженности безнадежной).

Тем не менее, взыскать долг налоговая может только 3 года, что в некоторых случаях серьезно снижает сумму требований налоговой службы (например, когда насчитывают налог за квартиру за 5-10 лет, то требовать к уплате могут только налог за 3 года).

Кто может не платить налог на имущество физических лиц в России

Всего по налогу на имущество физлиц есть три группы льгот:

  • федеральные льготы, которые установлены отдельным категориям граждан,
  • федеральные льготы, которые установлены для отдельных видов недвижимости,
  • местные льготы, которые могут устанавливать органы местного самоуправления.

Льготники, которые не платят налог на имущество физлиц (первая группа льгот) — это:

  1. Все российские пенсионеры (по любому основанию, в том числе по инвалидности).
  2. Герои СССР или РФ, обладатели ордена Славы трех степеней.
  3. Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства.
  4. Участники различных войн и ветераны боевых действий.
  5. Пострадавшие во время аварии в Чернобыле, на ПО Маяк или от ядерных испытаний в Семипалатинске (если государство признало их право на социальные гарантии).
  6. Бывшие и действующие военные с выслугой от 20 лет.
  7. Член семьи военнослужащего, потерявшие кормильца.
  8. Участники подразделений особого риска, которые непосредственно участвовали в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий на ядерных объектах.
  9. Родители и супруги военных и госслужащих, которые погибли при исполнении служебных обязанностей.
Читайте также:  Новые правила компенсации ЖКХ вступили в силу с 1 января 2023 года

Некоторые категории налогоплательщиков могут претендовать на льготу в размере 100% от исчисленной суммы налогового сбора к уплате. Их перечень закреплен в статье 407 НК РФ. Льготу по уплате налога имеют следующие налогоплательщики:

  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • Герои России и Советского Союза;
  • участники ВОВ, гражданской войны и ветераны боевых действий;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк» или Семипалатинском полигоне;
  • граждане, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане или других странах, в которых велись боевые действия;
  • пенсионеры;
  • военнослужащие, в том числе уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с орг-штатными мероприятиями, имеющие общую выслугу 20 лет и более;
  • родители и супруги военнослужащих, погибших при выполнении служебных обязанностей;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Льгота распространяется только на один объект каждого вида. При этом она не распространяется на недвижимое имущество, которое налогоплательщик использует в целях получения прибыли.

Льгота в размере 100% предоставляется в отношении сооружений или хозяйственных построек, расположенных на землях, предназначенных для ИЖС, ведения подсобного хозяйства, огородничества или садоводства.

Если гражданин владеет несколькими объектами одного вида, то вправе самостоятельно выбрать льготный объект. Для этого ему необходимо направить уведомление в ФНС. Если налогоплательщик не обратился в инспекцию, то ФНС самостоятельно определяет, на какой объект не будет начисляться налог. При этом налогом не будет облагаться самая дорогостоящая недвижимость.

Срок давности по налогам физических лиц

В первую очередь необходимо отметить, что каких-либо общих правил или единого положения для обязанных субъектов, при которых они освобождались бы от необходимости совершить бюджетное отчисление в случае пропуска установленных законом периодов, не существует. Тем не менее, законодательство определяет ряд случаев, когда контрольный орган ограничен в своих действиях временными рамками. Какой срок давности налога предусмотрен в НК? В законодательстве определено две категории отчислений, принудительное удержание которых ограничено во времени. Так, существует срок давности транспортного налога. Он предусматривается в ч. 3 ст. 363 НК. Налог на имущество — второй платеж, принудительное удержание которого также ограничено во времени. В отношении этого платежа действует ФЗ №2003-1.

Информационное письмо Президиума ВАС

Этот документ разъясняет один из случаев судебной практики. Налоговая служба обратилась в арбитражный суд с требованием о принудительном удержании с индивидуального предпринимателя недоимки по ЕНВД за март 1999 г., а также пеней, возникших вследствие просрочки погашения этого обязательства. В удовлетворении заявления контрольного органа было отказано. Суд мотивировал вынесенное постановление тем, что был пропущен пресекательный срок, определенный в п. 3 ст. 48 НК, в рамках которого допускается подать претензию. Вместе с этим инстанция указала, что установленный в ст. 70 НК трехмесячный период направления требования о необходимости погасить обязательство перед бюджетом закончился 30.05.1999 г. Сама сумма должна была быть отчислена не позже 28.02.1999 г. Требование же фактически было отправлено плательщику через год — 05.05.2000 г. А срок добровольного погашения обязательства в нем устанавливался на 15.05.2000 г.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК шестимесячный период, предусмотренный для обращения контрольным органом в судебную инстанцию с заявлением о принудительном взимании недоимки, который является пресекательным, начинается с даты окончания установленного для исполнения бюджетного обязательства временного промежутка. Пропуск налоговой службой срока, в который она могла направить требование о выплате вмененной плательщику по закону суммы, не предполагает изменения правил исчисления указанного выше срока. В связи с этим период для обращения контрольного органа в суд начинается с 10.06.1999 г., то есть через 10 дней с даты окончания предусмотренного в ст. 70 НК периода. В связи с тем, что исковое заявление было предъявлено 27.09.2000 г., то есть за рамками пресекательного срока, установленного в п. 3 ст. 48 НК, оно не подлежит удовлетворению.

Льготы ветеранам боевых действий

К категории ветеранов относят:

  1. Тех, кто выполняет военные обязанности по поручению правительства, на территории страны, либо за её пределами.
  2. Граждан, с 1979 по 1989 год осуществлявших боевые вылеты через границу с Афганистаном.
  3. Те, кто выполнял обязанности военного с 1945 по 1957 годы.

В статье 407 НК РФ пишут о праве таких граждан освободиться от платы налогов.

Главное – чтобы присутствовало одно из условий:

  • Выслуга в 20 лет и больше.
  • Прекращение контракта по причине максимального времени нахождения на службе. Принимаются во внимание сокращение, либо состояние здоровья военного.

В некоторых регионах разрабатываются дополнительные нормативные акты, связанные с военными и их положением. В Москве привилегии данным категориям граждан вообще не положены.

Об имущественных налогах, ставках и льготах

0,1-2% — стандартный размер налога для большинства граждан. Практическое распределение сумм происходит так:

  1. 2% — для недвижимости с коммерческим назначением. То же касается объектов, у которых стоимость согласно кадастру – от 200 миллионов рублей и больше.
  2. 0,1% — гаражи и квартиры, жилые комплексы, незавершённые объекты строительства, машиноместа. Ставку применяют и по отношению к другим помещениям с жилым назначением.
  3. 0,5% — ставка, распространяющаяся на все остальные виды объектов. Здесь опираются на совокупную оценочную стоимость имущества для той или иной местности. Власти регионов имеют право увеличивать ставку, либо – делать её равной нулю. Но подобные корректировки разрешается вносить только три раза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *